#Литература | Картины и прочее :)

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Гадалка
ок. 1594
Караваджо
Холст, масло. 115 × 150 см
Капитолийские музеи, Рим, Италия
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Дама с попугаем у окна
1666
Каспар Нетшер
Холст, масло. 46 × 37 см
Национальная галерея искусства, Вашингтон

На картине молодая улыбающаяся женщина в элегантном золотистом платье стоит вполоборота у открытого окна, украшенного изысканной шторой бронзового цвета. На указательном пальце её правой руки сидит попугай жако, дама кормит его из левой руки. Её взгляд обращён не на птицу, а на зрителя, за окно.
На подоконнике слева находится круглая металлическая клетка для попугая, справа небрежно брошен восточный ковёр. На заднем плане картины, в глубине помещения стоит молодой слуга с круглым серебряным подносом.

В «Кристис» предполагали выручить за эту картину Каспара Нетшера около трёх миллионов долларов США. В октябре 2016 года картина «Дама с попугаем у окна» была продана арт-дилеру Ричарду Грину за пять миллионов долларов и перешла в фонды Национальной галереи в Вашингтоне.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Дуэль после маскарада
1857 год
Жан-Леон Жером
Музей Конде, Шантийи, Франция

Дуэли были чрезвычайно популярны среди третьего сословия в эпоху Второй французской империи. Находясь под впечатлением от одного поединка, произошедшего зимой 1856—1857 года в Булонском лесу, Жером написал картину, в которой, по мнению критиков, отразил весь драматизм трагического итога дуэлей, губящих беспечную молодёжь.

Примечательно, что в 1861 году Жером сам участвовал в дуэли из-за поведения своей жены Матильды, приняв вызов арт-дилера Артура Стивенса, за плечами которого был опыт участия в 99 поединках. Художник, не очень опытный стрелок, выжил в этой дуэли, но был ранен в правую руку.

Картина состоит из двух отдельных частей: правая сторона — победитель с компанией, удаляющийся на второй план; левая сторона — побеждённый в окружении трёх человек. Посередине полотна Жером оставил широкое пустое пространство со следами прошедшей схватки, пригласив зрителя представить в уме, что же случилось на этом месте.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Диана и Актеон
1556—1559
Тициан
Холст, масло. 185 × 202 см
Лондонская Национальная галерея

В то время картина считалась настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам. Полотно входит в серию из семи, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу Филиппа II Испанского в XVI веке.

В 2008—2009 годах в результате общенациональной кампании в Великобритании картина была выкуплена национальными галереями в Эдинбурге и Лондоне и будет попеременно находиться в этих галереях в течение пятилетнего периода.

Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире».
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Дрессировщик черепах.
1907
Осман Хамди-бей

Картины «Дрессировщик черепах» версий 1906 и 1907 годов несколько различаются. На второй версии картины изображено шесть черепах вместо пяти, как на первой, показан кувшин и вывеска на стене с надписью на арабском языке.

Картины были написаны в эпоху социальных и политических перемен в Османской империи. Реформы Султана Абдул-Хамида II оказались малоэффективными. Османская империя, которой на рубеже 20-го века все еще принадлежали часть Балканского полуострова, часть Северной Африки, Малая Азия и Леванта, большая часть Аравийского полуострова, находилась под серьёзной угрозой распада вследствие националистических движений на её территории и в результате вторжения иностранных держав. Всё это в конечном итоге привело к распаду империи после Первой Мировой Войны.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Работы на статуе Свободы (Статуя Свободы)
1946
Норман Роквелл
Холст, масло. 54,61 × 43,02 см
Белый дом

Картина написана для обложки издания «The Saturday Evening Post» и опубликована в выпуске 6 июля 1946 года.

На картине показаны рабочие, которые чистят янтарного цвета стекло на факеле Статуи свободы. Такая уборка проходит ежегодно в июле.

Пять рабочих висят на страховочных веревках. Один из них является шаржированным автопортретом самого Роквелла, а один, что необычно — афроамериканец (в красной рубашке). Включение не-белого рабочего наравне с белыми, по-видимому, впервые заметили только в 2011 году. Оно противоречило политике The Saturday Evening Post, практиковавшейся во время создания картины, которая предписывала изображение афроамериканцев только в подчиненной роли (что видно из сравнения, например, с картиной того же 1946 года «Мальчик в вагоне-ресторане»
 
Последнее редактирование:

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Мальчик в вагоне-ресторане
1946
Норман Роквел
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Картину купил Стивен Спилберг, который передал его в постоянную коллекцию Белого дома в 1994 году.

Она висела в Овальном кабинете во время администраций Билла Клинтона, Джорджа Буша и Барака Обамы, чаще всего слева от президентского рабочего стола, над шкафом или над столом, украшенным скульптурой Фредерика Ремингтона Бронко Бастер.

Обама переместил картину на место рядом с камином, над бюстом Мартина Лютера Кинга-младшего.

Известно, что в январе 2017 года, сразу после инаугурации Дональда Трампа, картина все еще была в Овальном кабинете. Однако позже, в 2017 году картина, по сообщениям прессы, была заменена на портрет Эндрю Джексона.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Женская дуэль
1636
Хосе де Рибера
Холст, масло. 235 × 212 см
Прадо, Мадрид

Картина, датированная и подписанная Риберой, создана в Неаполе в 1636 году, как часть цикла из более чем тридцати картин на тему истории Рима, заказанных Рибере, Джованни Ланфранко, Доменикино и другим художникам.

На картине изображена кульминация легендарного эпизода из истории Неаполя, случившегося в 1552 году, когда две синьоры — Изабелла де Карацци и Диамбра де Поттинелла — сразились на дуэли за любовь мужчины по имени Фабио Дзересола в присутствии маркиза Альфонсо д’Авалоса. Сюжет картины также интерпретировался, как аллегория борьбы между пороком и добродетелью.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Дама под вуалью. 1768
Александр Рослин
Холст, масло. 65 × 54 см
Национальный музей Швеции, Стокгольм

Картина шведского художника Александра Рослина, написанная в 1768 году. Она принадлежит Национальному музею Швеции в Стокгольме и считается одним из наиболее известных произведений живописи в коллекции музея.

На картине изображена французская художница Мария-Сюзанна Жиру, в замужестве Рослин — жена Александра Рослина. Её лицо частично прикрыто чёрной шёлковой вуалью, а в правой руке она держит веер.

Её притягивающий взгляд, а также положение веера, прижатого к щеке, символизируют любовь к тому человеку, на которого она смотрит, то есть к своему мужу.

Когда картина была представлена на Парижском салоне, писатель и критик Дени Дидро назвал её «очень пикантной».
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Еврейская невеста
1665
Рембрандт
Холст, масло. 121,5 × 166,5 см
Рейксмюзеум, Амстердам

Одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Дарьяльское ущелье.
Архип Куинджи
Между 1890 и 1895
Бумага на картоне, масло. 38 × 56,5 см
Третьяковская галерея, Москва

Картина, несмотря на миниатюрные размеры, не отличается точностью, что также говорит о манере Куинджи: яркие, контрастные, чувствительные мазки создают объём из света и тени, без применения полутонов и градаций. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения.

На основе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма внесло множество поправок в русскую живопись.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Две сестры
1892
Поль Гоген
Эрмитаж, Питер

Картина хранилась в хольцдорфском поместье Кребса под Веймаром, во время Второй мировой войны коллекция Кребса была спрятана в специально-оборудованном сейфе-тайнике, построенном под одной из хозяйственных построек поместья.

В 1945 году Хольцдорф был занят советскими войсками, в поместье Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии.

Коллекция была обнаружена и описана на месте советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР, после чего отправлена в Государственный Эрмитаж, где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей; мало того, на Западе считалось что коллекция Кребса погибла во время Второй мировой войны.

Впервые картина была показана публике лишь в 1995 году. С 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых (зал 411).
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Апрельская любовь
1855—56
Артур Хьюз
Холст, масло. 88,9 × 49,5 см
Галерея Тейт, Лондон

Картина художника-прерафаэлита изображает молодую пару в момент эмоционального кризиса. Фигура мужчины едва видна, его голова выглядывает из-за левой руки девушки. Она смотрит на упавшие на пол лепестки цветов, символизирующие окончание весны и ранней любви.

На первом показе Хьюз сопроводил полотно отрывком из стихотворения Альфреда Теннисона «Дочь мельника»:

«Love is hurt with jar and fret,
Love is made a vague regret,
Eyes with idle tears are set,
Idle habit links us yet;
What is Love? For we forget.
Ah no, no. »
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий к пожертвованиям
1896
Константин Маковский,
Холст, масло. 698х594 см.
Нижегородский государственный художественный музей.

Произведение самое крупное в России станковое историческое полотно.

События, происходившие во времена Смуты, легли в основу сюжета картины. Купец Кузьма Минин произносит речь на главной площади Нижнего Новгорода. Он обращается к собравшейся вокруг него толпе сделать пожертвование для создания ополчения, которое призвано было защищать и освобождать родину от врагов. Речь купца находит отклик в сердцах всего населения города, которое собралось вокруг него. Послушать Минина пришли представители всех слоев населения и поколений.

В целом, Маковский стремился передать патриотический подъем и чувство единения, поэтому он объединил на полотне несколько различных мизансцен, а также множество лиц с различными характерами, эмоциями и настроениями.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Голова и корзина с фруктами
1590
Джузеппе Арчимбольдо
Дерево, масло. 56 × 42 см
French & Company, Нью-Йорк

Это произведение появилось на аукционе в Швеции в 1999 году. Вероятно, ранее картина была похищена из Праги шведскими войсками в 1648 году во время Тридцатилетней войны.

В 1562 году, в возрасте 36 лет, Арчимбольдо начал работу в должности придворного портретиста при дворе Габсбургов в Вене. Художник погрузился в общественную среду, которая изобиловала интеллектуалами. Он был окружён придворными врачами, ботаниками, астрологами и алхимиками. Это стало плодородной почвой для творческих экспериментов живописца.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Воздушный шар
1878
Пал Синьеи-Мерше
Холст, масло. 42 × 39,3 см
Венгерский национальный музей, Будапешт

Картина венгерского живописца была написана после того, как шурин художника совершил путешествие на воздушном шаре в мае 1873 года. В то время художник желал обучаться живописи в Париже, но из-за финансовых проблем ему пришлось остаться в Венгрии, благодаря этому он развил свой собственный стиль, отличный от представителей французской школы.

Тематика технического прогресса и покорения человеком воздуха и гравитации часто присутствует в творчестве Синьеи-Мерше. Процесс полёта также становится символом свободы творчества и мысли.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Мир Кристины
1948
Эндрю Уайет
Музей современного искусства, Нью-Йорк

Кристина Ольсон, соседка Уайета по его летнему дому в штате Мэн. Кристина страдала от прогрессирующего неврологического расстройства, и её целеустремлённость и сила духа поражали Уайета. Несмотря на то, что на картине представлен образ Кристины, художнику позировала его жена, Бетси Уайет.

Художник подает ее со спины и пытается рассказать о женщине через ее состояние и аскетическое, почти пуританское природное окружение.

Кристина не могла ходить и переползала с места на место. Это состояние и передал художник на картине.
Необычный ракурс, необычная героиня полотна, напряжение, драматизм состояния и ситуации хорошо переданы художником. Подобного еще не знало тогдашнее американское искусство. Контрастировало полотно и беспощадным реализмом на фоне абстракционизма, который царил тогда в американских выставочных залах.

Примерно с этого времени и начала расти всемирная слава картины, наиболее известной в творчестве Эндрю Уайета.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Мистическое Рождество
1458—1460
фра Филиппо Липпи
Берлинская картинная галерея

Это исключительно индивидуальное изображение распространённой в искусстве сцены Рождества Христова: место расположено в гористом лесном массиве, с остатками от рубки деревьев вокруг, а не в знакомом хлеву в Вифлееме;
обычные фигуры людей и животные вокруг матери и ребёнка, заменены на другие фигуры. Картина написана на панеле из тополя.

Картина была написана в момент наивысшего влияния семьи Медичи.

Показанный момент известен в искусстве как «Поклонение младенцу», поскольку почти обнажённый младенец Иисус положен на землю и «обожаем» его матерью Марией.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Боярыня Морозова
1884-1887
Суриков
Третьяковка, Москва

Громадина картина 3 на почти 6 метров, изображает сцену из истории церковного раскола в XVII веке.

После дебюта на 15-й передвижной выставке 1887 года куплена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереей, где и остаётся одним из основных экспонатов.

Согласно тексту «Повести о Боярыне Морозовой, 17/18 ноября 1671 год от Рождества Христова (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь.

Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше». Именно этот эпизод и изображён на холсте.
 
Верх