#Литература | Картины и прочее :)

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

В саду
1885
Ренуар
Эрмитаж, Питер

Одна из значительных работ, несет явный оттенок автобиографии. 21 марта 1885 года Алина Шариго родила Ренуару первенца и с этого момента у них началась настоящая семейная жизнь.

Здесь изображен момент объяснения в любви: мужчина предложил любимой руку и сердце, уже сказаны все слова и он ждёт решения девушки; девушка же показана в момент принятия решения, она имеет несколько растерянный и задумчивый вид.

Картина долгое время находилась в собственности Ренуара и нигде не выставлялась, оставаясь практически неизвестной;
7 декабря 1901 года была выкуплена у художника за 10000 франков, через два года её за 50000 франков купил немецкий коллекционер Отто Герстенберг.

Во время Второй мировой войны была отправлена в СССР в счет репараций.

Долгое время хранилась в запасниках Эрмитажа и впервые была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Праздник венков из роз
1506
Альбрехт Дюрер
Пражская Национальная галерея

Картина была заказана Дюреру немецкими купцами, обосновавшимися в Венеции, в то время, когда художник находился в этом городе. Алтарный образ предназначался для церкви Сан-Бартоломео.

По словам самого Дюрера (его письмо Виллибальду Пиркгеймеру от 8 сентября 1506 года), эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также настоящий живописец.

Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Ёлочный торг
1918
Кустодиев

Радостное чувство жизни и движения пронизывает полотно. Хлопочут, радуются и суетятся люди, в небе рисует затейливые узоры снежная зима, и все это окутано хвойным ароматом.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

На севере диком
1891
Шишкин

Назвав эту картину первой строчкой известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на её источник.

Как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовились выпустить в свет к 50-летию со дня гибели поэта.

Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева.
В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие М. А. Врубель, В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Белый квадрат (Белое на белом)
1918
Малевич
Нью-Йоркский музей современного искусства

Белый квадрат был одним из трёх супрематических квадратов Малевича, два других — чёрный и красный.

Фон картины написан чуть тёплым оттенком, с долей охры. Квадрат написан холодным голубоватым оттенком. Он немного повёрнут и находится ближе к правому верхнему углу — такое положение создаёт иллюзию движения.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Невеста и жених
1916
Амедео Модильяни

Модильяни писал в основном индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений.

Необычным в композиции картины является и то, как расположены фигуры. В нижнем левом углу видны только голова и плечи женщины, тогда как мужчина в правой части картины изображён от груди до головы, а его макушка не умещается на холсте. Ясно видно чередование «пустого» пространства и более детально прорисованными частями.

Геометрические упрощения лиц говорят о влиянии кубизма и в то же время напоминают строгость африканских масок — страстного увлечения Модильяни. Подпись художника в правом нижнем углу выполнена заглавными буквами и обведена рамкой как отдельный изобразительный элемент.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Рейтан. Упадок Польши
1866
Ян Матейко
Холст, масло. 282 × 487 см
Королевский замок, Варшава

Картина изображает события апреля 1773 года, когда Тадеуш Рейтан пытался сорвать сейм и не допустить раздела Речи Посполитой. Чтобы не выпустить депутатов из зала заседаний, Рейтан лёг перед выходом со словами: «Убейте меня, не убивайте Отчизну!»

В последний третий день работы «Разделительного сейма», который проходил в Варшаве, сейм должен был ратифицировать раздел земель Речи Посполитой между Пруссией, Россией и Австрией. Центральной фигурой картины является шляхтич Тадеуш Рейтан, который в отчаянии пытается предотвратить позорное для его родины событие. Лежащему в дверях Рейтану Адам Понинский указывает на русских гренадеров, которые видны в зале за дверью.

Несмотря на сопротивление деятелей польской эмиграции картина была показана на выставке в Париже в 1867 году, где была награждена золотой медалью.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Золотая осень
1895
Исаак Левитан
Холст, масло. 82 × 126 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы». Она также служит одним из характерных примеров влияния импрессионизма на творчество художника.

«Золотую осень» относят к «мажорной серии» картин Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме неё, включают «Март» (1895), «Свежий ветер. Волга» (1891—1895), «Весна. Большая вода» (1897) и другие полотна.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Большевик
1920 год
Борис Кустодиев
Холст, масло. 101 × 141 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Гигантская фигура большевика, который держит в своих руках развевающийся красный флаг и идёт по заполненной толпой улице меж дворцов и домов к церкви, ставшей на его пути в «светлое будущее».

Картину Кустодиев написал как осмысление им причин и последствий Октябрьской революции 1917 года, в результате которой к власти пришли большевики. Желая выразить «чувство стихийного в большевизме», художник прибег к несвойственной его творчеству аллегории, написав большевика как нового бога из «коммунистического рая».

Кустодиев побоялся отправлять картину на выставку, считал, что её сочтут провокацией по отношению к советской власти. Однако вскоре работа стала рассматриваться критиками как классика советского изобразительного искусства первых послереволюционных лет, решённая в наивно-символической манере.

Сейчас картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Вид на собор в Солсбери из епископского сада
1823
Джон Констебл
Холст, масло. 87,6 × 111,8 см
Музей Виктории и Альберта, Лондон

А помните историю про Скрипалей в Солсбери? И как потом два взрослых мужика нелепо блеяли про "посмотреть знаменитый собор"? Так он и вправду знаменитый)

В начале 1820-х годов по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Наверное, самая известная из этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане, эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали. Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине».
Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Автопортрет.
Зима 1840/1841
Тарас Шевченко
Холст, масло. 43 × 35 см
Национальный музей Тараса Шевченко, Киев

Тарас Григорьевич был не менее талантливым художником, хотя знают его в основном как украинского поэта и мыслителя. Так же сохранились его картины к своим произведениям, например "Катерина.

О создании произведения вспоминает друг Шевченко по Академии художеств Ф. П. Пономарёв:

"Я был с Шевченко самый близкий друг. В конце 1830-х и в начале 1840-х годов мы были неразлучны почти ежедневно. Он жил на Острову, в 5-й линии, дом Аренста, а я в Академии художеств, где имел мастерскую, данную мне за успехи в рисовании и лепке. Эта мастерская (бывшая старая церковная ризница) состояла из одной комнаты с антресолями. На этих антресолях мой бедный Тарас помещался во время тяжкой своей болезни, поглощавшей наши скудные средства. В это самое время он написал с себя масляными красками портрет: …"
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Чёрная речка
1985
Стуканов
Картон, масло. 70 × 56 см
Частная коллекция, Ростов-на-Дону

Картина была написана Леонидом Стукановым в 1985 году после очередного посещения «загородной резиденции» художника Александра Жданова в подмосковном посёлке Мозжинка, неподалёку от Звенигорода. Жданов изображён на картине в нижнем левом углу, в виде сгорбившейся чёрной фигуры на мосту над рекой.

В 2017 году графическая реплика картины «Чёрная речка» была использована Александром Кисляковым для создания постера персональной выставки Леонида Стуканова «Граф»
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Художник в мастерской
ок. 1628
Рембрандт
Дерево, масло. 24,8 × 31.7 см
Музей изящных искусств, Бостон

На картине изображена мастерская художника, которая возможно соответствовала комнате, где работал сам Рембрандт. Запечатлён момент противостояния художника и его мольберта. Из-за того, что мольберт располагается на переднем плане, а художник в глубине комнаты, фигура мольберта принимает монументальные размеры, отбрасывая огромную тень на дверь, словно не допуская вмешательство в отношения художника и его полотна. В качестве художника Рембрандту, возможно, позировал его ученик Геррит Доу.

Художник одет в широкополую шляпу и блузу, будто присутствуя на некой церемонии. Он не обращает никакого внимания на зрителя, полностью погрузившись в своё полотно. Сам мольберт повёрнут к зрителю обратной стороной, таким образом художник и холст становятся единственными действующими лицами картины.
 

raimondo adderio

Niemals aufgeben
Проверенные
Сообщения
106
Реакции
2 168
UP7u1.jpg

«Демон сидящий»
1890 год
Михаил Александрович Врубель

Период: Символизм
 

Emma Rockstar

Твой Хома (sh)
Проверенные
Сообщения
28
Реакции
78
Великий инквизитор изгоняет спасителя
1974
Сальвадор Дали
Бумага, гравюра, акварель

Здесь Дали одновременно изобразил отца сюрреализма Андре Бретона, изгоняющего самого Дали (Сальвадора, то есть «спасителя») из движения в 1943 году, и собственное желание выбросить из окна 11-летнюю Дулиту, в которую художник был мучительно влюблен (реальным прототипом девочки, о которой Дали писал в «Тайной жизни», была Хулиета Пичот, приемная дочь друзей Дали).

А вы-то думали, это инквизитор сбрасывает с башни горящего жирафа)
 
Верх