#Литература | Картины и прочее :)

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Визит Лессинга и Лафатера к Мозесу Мендельсону
1856
М. Д. Оппенгейм
Беркли, США

В 1769 году пастор Лафатер в открытом письме предложил Мендельсону опровергнуть догматы христианства, а если он не сможет это сделать, то принять христианство, Мендельсон направил Лафатеру письма, в которых он, не отказываясь от иудаизма, обошёл острые углы проблемы. Полемика Мендельсона с Лафатером вызвала живой интерес современников и сочувствие общественности к Мендельсону, под давлением которой Лафатер был вынужден принести Мендельсону публичное извинение. Лессинг занял демонстративно нейтральную позицию в споре.

Картина изображает воображаемую встречу между философом и богословом Мозесом Мендельсоном (1729—1786), драматургом и литературным критиком Готхольдом Эфраимом Лессингом (1729—1781) и богословом, основателем криминальной антропологии и поэтом Иоганном Каспером Лафатером.

На самом деле Лессинг, Лафатер и Мендельсон втроем никогда не сходились за общим столом
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Катерина
1842
Тарас Шевченко
Холст, масло
93 × 72,3 см
Национальный музей , Киев, Украина

Тара́с Григо́рьевич Шевче́нко - украинский поэт и писатель. Известен также как художник, прозаик, этнограф и революционер-демократ.

В 1842 году была написана «Катери́на» — единственная сохранившаяся картина академического периода, написанная маслом. Картина создана на тему одноимённой поэмы художника. Шевченко стремился, чтобы картина была ясной и понятной, побуждала сочувствие. В 1844 году получил в академии звание свободного художника
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Крестьянская девочка с кувшином
1906
Илья Галкин

В этот ясный вторник — немного детской моды из мира русского академизма.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Балкон с видом на Марну
нач. 20 столетия
Рауль Дюфи

С 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса.

Вот так вот откроешь такую картину на экране смартфона и так и дунет на тебя весенним ветерком марта. Красота!
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Девушка с красным древком
1932 - 1933
Малевич Казимир Северинович
Третьяковка. Москва

И все-таки в самом конце жизни Малевич перешел к более традиционной, к фигуративной живописи. Он создает "Второй крестьянский цикл", портреты, женские образы.

В начале 1930-х годов художник размышляет об искусстве эпохи Возрождения, воспринимая его как высший синтез формальных и образных задач. "Девушка с красным древком" относится к той линии поисков Малевича, где он на особых условиях сочетает приемы реалистической живописи и супрематизма.

Реалистически трактованное лицо на самом деле не менее условно, чем плоскостная фигура в странном костюме с элементами, характерными для моды эпохи Возрождения.

Безжизненная белизна лица, шеи и рук девушки создает резкий контраст с портретными чертами лица. Эта своеобразная транскрипция возрожденческого идеала образа человека является скорее искаженным мифом о красном древке красного знамени, чем реальностью
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

На Тивериадском озере
1888
Василий Поленов
Холст, масло
Третьяковская галерея, Москва

Серия картин «Из жизни Христа» из 60 полотен — итог многолетних размышлений художника. Когда Поленов только приступал к работе над ней, он писал: «Трудная задача передо мной — непосильная, но я не в состоянии от нее отказаться, слишком я охвачен величием этого человека и красотой повествования о нем... В евангельских сказаниях Христос есть настоящий живой человек, или сын человеческий, как он постоянно сам себя называл, а по величию духа Сын Божий, как его называли другие, поэтому дело в том, чтобы и в искусстве дать этот живой образ, каким он был в действительности».

Образ Спасителя на картинах Поленова действительно сложно назвать каноническим: Христос предстает здесь мудрецом Востока.

Тивериадское озеро упоминается в Ветхом Завете как граница «земли Израильской». Сегодня оно скорее известно как крупнейший источник пресной воды Израиля.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке
1947
Сальвадор Дали
Театр-музей Дали, Фигерас

На полотне Пикассо изображен в виде монстра с козлиными рогами, при этом его тело изображено с явно женскими признаками, искусствоведы находят в этом аллюзию на тот факт, что любвеобильный Пикассо в отношениях с женщинами был монстром, деспотом и тираном. Ещё один намек на любовь и страсть можно рассмотреть в длинной ложке с помещенной в неё мандолиной — символом чувственности и любовного пыла.

Изображённая могильная плита с гвоздикой символизирует «смерть Пикассо для искусства», именно так считал Дали, обвиняя Пикассо в прославлении уродства. Изображение на картине и еще одного цветка — жасмина, указывает на происхождение Пикассо, появившегося на свет в Малаге, одним из символов которой является именно жасмин. Тяжелый каменный булыжник, которым придавлена символическая голова Пабло, вероятно указывает на огромный груз ответственности который лежит на художнике, и который его вскоре раздавит.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Меланхолия
1532
Лукас Кранах Старший
Доска, масло. 51 × 97 см
Государственный музей искусств, Копенгаген

Три голых младенца палочками хотят прокатить большой шар через обруч. Погружённая в размышления крылатая женщина строгает прут, возможно, хочет сделать ещё один обруч. Она и есть персонификацией меланхолии аналогично крылатому гению с одноимённой гравюры Дюрера.

По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Многие детали картины являются отсылкой к этим аналогиям: и скачка ведьм в чёрном облаке, и войско, в котором солдаты падают с коней.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Сад счастливых мёртвых
1953
Фриденсрайх Хундертвассер
Древесноволокнистая плита,
Масло. 47 × 58,5 см
Частное собрание, Париж

Картина написана масляными красками на древесноволокнистой плите, загрунтованной мелом, цинковыми белилами и рыбьим клеем.

В основе композиции картины лежит мотив спирали, ставший одним из главных в творчестве Хундертвассера с середины 1950-х годов, с того момента, когда он посмотрел французский документальный фильм «Образы безумия», темой которого было творчество больных шизофренией пациентов парижского госпиталя Сен-Анн.

Тут не только о банальном противопоставлении двух миров, но и о продолжении жизни после смерти. Как считал Хундертвассер, распадаясь после смерти, превращаясь в гумус, человек снова живёт, но теперь уже в деревьях, цветах и травах.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Обмен
1955
Виллем де Кунинг
Частная коллекция Кеннета Гриффина.
Сейчас в аренде в Чикагском институте искусств.

Де Кунинг продал картину вскоре после завершения за 4000 долларов.

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в ноябре 1989 года картина была куплена японским арт-дилером Шигеки Камеяма, владельцем Токийской галереи горных черепах, за 20,7 миллиона долларов, установив, на тот момент, рекордную цену для работ живущих художников.

В сентябре 2015 года картину продали за 300 миллионов долларов миллиардеру Кену Гриффину.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Луг у Сан-Исидро
1788
Франсиско Гойя
Музей Прадо, Мадрид

15 мая в Мадриде отмечается праздник святого Исидора: народное гулянье с пикником и ярмаркой Гойя изобразил на картине стечение народа на правом берегу Мансанареса.
31 мая того года Гойя сообщил в своём письме о заказе для опочивальни в то время инфанта, будущего короля Испании Карла IV, во дворце Пардо.
Музей Прадо приобрёл картину в 1896 году на распродаже имущества дома Осуна.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Муж героический и возвышенный
1967
Барнетт Ньюман
2,42 м × 5,42 м
Нью-Йоркский музей современного искусства

Она была написана маслом на холсте и ныне хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства. Название картины и сама картина должны вызывать реакцию у её зрителей по замыслу художника из-за своего впечатляющего размера и насыщенного цвета.

Творчество Ньюман подпадает под понятие хроматической абстракции, наряду с, прежде всего, Марком Ротко. Он использовал цвет в качестве основного средства выражения, в отличие от акцента на художественный процесс.

Хроматическая абстракция привела к развитию живописи цветового поля в течение следующих нескольких десятилетий. Как в живописи цветового поля, так и в хроматической абстракции «цвет освобождается от предметного контекста и становится предметом сам по себе.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Индейская церковь
1929
Эмили Карр
Галерея Онтарио, Торонто
Карр это канадская художница и писательница. Известна своими картинами быта индейцев западного побережья Канады и местных пейзажей.
Писала в основном виды природы родной страны и картины по мотивам канадской индейской культуры.

Искусствоведы причисляют эту картину к «переходному» периоду в творчестве художницы, так, как в ней заметен переход Карр от изображения традиционного быта канадских индейцев к изображению самой на земли.

Искусствоведы отмечали: «Стремление Карр к единению с Богом ощутимо. Листва образует тонкий подобный тотему лицевой профиль, подталкивающий правую сторону шпиля, демонстрируя переходное религиозное настроение Карр и её стремление объединить бога и природу»
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Кузница Вулкана
Около 1660 года
Лука Джордано
Холст, масло. 192,5 × 151,5 см
Эрмитаж, Питер

Картина иллюстрирует античный миф о Вулкане, который в своей пещере при помощи циклопов куёт разящие молнии для Юпитера и оружие и доспехи для других богов.

Большинство художников, используя сюжет кузницы Вулкана, отталкивались от описания Вергилия, Джордано не исключение:

Тут железо куют в огромном гроте циклопы
Бронт, и могучий Стероп, и Пиракмон с голою грудью.
Форму и блеск под руками у них в тот миг обретала
Молнии грозной стрела, какие во множестве мечет
С неба на землю Отец.

Медь ручьями течет, и золото плавится в горнах,
Льется халибский металл, наносящий смертельные раны, —
Щит создается такой, чтобы стрелы и копья латинян
Все он один отразил: в огромный круг семислойный
Семь скрепляют кругов. Нагнетают, мехи раздувая,

Воздух одни, шипящую медь окунают другие
В воду. Пещера гудит от ударов молота гулких,
Мерно один за другим поднимают руки циклопы
И, зажимая в клещах, раскаленное вертят железо.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Купание ребёнка
1893
Мэри Кэссетт
Холст, масло. 100,3 × 66,1 см
Институт искусств, Чикаго

Картина американской художницы Мэри Кэссетт, написанная в 1893 году. Сюжет картины и вид сверху навеяны японскими гравюрами на дереве.

По стилю напоминает работы Эдгара Дега. Чикагский институт искусств приобрёл картину в 1910 году, и с тех пор она стала одним из самых популярных произведений в собрании музея.

На Мэри Кэссетт сильно повлияли художники-импрессионисты, особенно Эдгар Дега. В 1875 году она приобрела и впервые привезла в США рисунок Дега, а с 1877 году уже сама начала выставлять свои работы с импрессионистами. В 1890 году Кэссетт была поражена оттисками японских гравюр на экспозиции в Академии изящных искусств в Париже. Её увлекла простота и ясность японского дизайна и умелое использование цветов. Японские гравёры были больше заинтересованы в декоративном эффекте, чем в точной передаче перспективы. Это Мари Кэссетт тоже позаимствовала в «Купании ребёнка».
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Красный круг на чёрной поверхности
1925
Илья Чашник
частное собрание

Ко́смос в супремати́зме — одна из ключевых тем супрематизма, появившаяся в 1916—1918 годах в графических и живописных работах Казимира Малевича и в дальнейшем получившая развитие в работах его учеников.

Картина Ильи Чашника прямое продолжение этой темы. В ней есть элементы, присущие супрематизму, космическому в том числе. Чёрный фон, увеличенный круг (шар) в верхней части полотна и стремящаяся к нему изящная связка супрем (условный «звездолёт».
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Деревья в Коллиуре
1905
Андре Дерен

Его пейзажи в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов.

Французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние.
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Голова крестьянина
1911
Казимир Малевич
Собрание Кирилла и Юлии Наумовых, Санкт-Петербург

«Голова крестьянина» — единственный известный эскиз к несохранившейся монументальной картине Казимира Малевича «Крестьянские похороны», написанный в 1911 году. Картина и эскиз были вывезены Малевичем из СССР в 1927 году, в числе 70 картин участвовали в берлинской выставке и были оставлены художником в Берлине. После выставки картина «Крестьянские похороны» исчезла, а «Голова крестьянина» долгое время хранилась в доме у немецкой актрисы Ромы Бан.

Летом 2014 года «Голова крестьянина» при эстимейте 600—800 тысяч фунтов стерлингов была продана на лондонских торгах Sotheby's за 3,5 миллиона фунтов. В настоящее время находится в частном собрании Кирилла и Юлии Наумовых (Санкт-Петербург).
 

ᴍɪᴄᴋᴇʏ ɢʀᴇᴇɴ ⚑

Главный следящий за рофлами в зале суда
Проверенные
Сообщения
993
Реакции
2 619

Гадалка (вторая версия)
ок. 1595
Караваджо
Холст, масло. 93 × 131 см
Лувр, Париж, Франция
 
Верх