congress.gov | Большой свод законодательства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ken_Morales

Лидеры
Сообщения
193
Реакции
2 624
ЗАКОН «О СТАТУСЕ СУДЕЙ»
Принят Конгрессом: 21.10.2022
Подписан Президентом: 23.10.2022


Статья 1. Место судьи в отправлении правосудия
1. Судебная власть в Штате осуществляется Судом, возможно привлечение представителей из числа граждан в случаях, предусмотренных законодательством;
2. Судебная власть независима от других ветвей власти (законодательной и исполнительной);
3. Судебные приказы, принятые судами для реализации своих полномочий обязательны на территории Штата.
4. Судьи обладают полной неприкосновенностью.

Статья 2. Несменяемость судей
Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только в случаях, установленных настоящим Законом.

Статья 3. Требования к кандидатам на должность судьи
1. Кандидатом на должность судьи не может быть гражданин, подозреваемый или обвиняемый в совершении преступления;
2. Кандидат на должность судьи должен обладать безупречной репутацией;
3. Отсутствие заболеваний, которые могут помешать в отправлении правосудия.

Статья 4. Требования к судьям
1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Законодательство Штата;
2. Судья не должен совершать деяния, которые способны вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности;
2.1 В случае конфликта интересов между судьей и стороной процесса, первый обязан заявить самоотвод;
3. Судья не вправе:
3.1 Публично выражать своё мнение по вопросам, являющимися предметом судебного разбирательства, по результатам которого судебный акт ещё не был вынесен;
3.2 Разглашать/использовать в личных целях ограниченную в доступе информацию, которая была получена судьёй в результате осуществления своих полномочий;
3.3 Являться членом политической партии, либо публично её поддерживать (в том числе финансировать);
3.4 Публично выражать своё отношение к любым политическим партиям;
3.5 Создавать коммерческое юридическое лицо, либо же являться участником такового;
3.6 Иное использование служебного положения в личных целях.

Статья 5. Порядок наделения судей полномочиями
1. Судьи назначаются Конгрессом по представлению Президента. Последним опубликовывается указ о назначении на портале Штата;
2. Дата вступления указа в силу определяется Президентом, но не позже чем 10 дней с момента опубликования.

Статья 6. Срок полномочий судьи
1. Судьи назначаются на неограниченный срок. Основания для его прекращения предусмотрены настоящим законом;
2. Судья считается вступившим в должность с момента вступления в силу указа Президента о его назначении.

Статья 7. Прекращения полномочий судьи
1. Судья может быть лишён своего статуса по следующим основаниям:
1.1. Письменное заявление судьи об уходе по собственному желанию (с указанием основания);
1.2. Неспособность осуществлять свои полномочия (преклонный возраст, состояние здоровье, иные причины);
1.3. Осуществление деятельности, несовместимой с должностью судьи;
1.4. Смерть судьи;
1.5. Нарушение действующего законодательства Штата;
1.6. Совершение иных проступков, предусмотренных настоящим Законом.
2. По основаниям 1.2, 1.3, 1.5 Президентом составляется представление, которое должно быть направлено в Конгресс. В случае его одобрения Главой Конгресса, Президентом издаётся указ о прекращении полномочий судьи.



image.png
 

Ken_Morales

Лидеры
Сообщения
193
Реакции
2 624
ЗАКОН «ОБ ЭВТАНАЗИИ»
Принят Конгрессом: 25.12.2022
Подписан Президентом: 26.12.2022

Статья 1. Основные понятия
1. Эвтаназия - форма добровольного прекращения страданий неизлечимо больного гражданина;
2. Субъект эвтаназии - сотрудник Министерства Здравоохранения, специализирующийся на неизлечимых заболеваниях;
3. Объект эвтаназии - совершеннолетний гражданин Штата San Andreas, страдающий неизлечимым заболеванием (на его поздней стадии).
4. К неизлечимым заболеваниям поздней стадии не относятся болезни, связанные с психикой или психосоматикой.
5. Неизлечимость и стадия заболевания должна быть подтверждена подразделением, в котором осуществляется процедура эвтаназии.
6. Эвтаназия не образует состав преступления, предусмотренного действующим Уголовным кодексом.

Статья 2. Виды эвтаназии
1. Пассивная эвтаназия подразумевает приостановление субъектом деятельности по поддержанию жизнедеятельности гражданина;
2. Активная эвтаназия предусматривает действия субъекта с целью предотвращения страданий объекта эвтаназии. (Например, введение смеси лекарств)

Статья 3. Добровольность эвтаназии
1. Эвтаназия может быть назначена в результате волеизъявления гражданина исключительно в письменной форме, страдающего неизлечимым заболеванием на его поздней стадии;
2. Гражданин обязан дать окончательно согласие непосредственно перед прекращением его физических страданий;
3. В случае невозможности самостоятельно принять решение (кома), заявление об эвтаназии может быть заявлено родственником или супругом объекта.

Статья 4. Особенности выражения согласия на применение в отношении объекта эвтаназии
1. Согласие пациента на совершение эвтаназии обязано изъявляться в присутствии не менее одного свидетеля, не являющегося сотрудником Министерства Здравоохранения;
2. Субъект эвтаназии обязан проверить объект на наличие давления в отношении него при принятии подобного решения, проинформировать пациента о содержании процедуры, перед ее применением проверить, не передумал ли объект.
3. Сотрудник Министерства Здравоохранения не вправе предлагать эвтаназию.
4. В любой момент волеизъявление на применение эвтаназии может быть отозвано как самим объектом, так и его родственником или супругом в случае несостоятельности пациента (комы).

Статья 5. Финансовое обеспечение процедуры
1. Процедура осуществляется безвозмездно;
2. Убытки, понесенные Министерством Здравоохранением, должны быть возмещены из бюджета Штата.

Статья 6. Отчетность о проведенной процедуре эвтаназии
1. Сотрудник Министерства Здравоохранения предоставляет информацию о совершенной процедуре руководителю подразделения;
2. Руководитель подразделения Министерства Здравоохранения передает эту информацию в местную администрацию и отделение Министерства Юстиции.

Статья 7. Ответственность за нарушение процедуры эвтаназии
В случае нарушения действующего Закона субъектом эвтаназии, последний несет уголовную ответственность с занесением Черный список организации.

Статья 8. Заключительный положения.
1. Настоящий Закон вступает в силу через семь календарных дней с момента его опубликования.
2. Заявление на эвтаназию оставляется в Электронном кабинете руководителя подразделения Министерства Здравоохранения.
 

Ken_Morales

Лидеры
Сообщения
193
Реакции
2 624
ЗАКОН «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ ШТАТА»
Принят Конгрессом: 16.01.2023
Подписан Президентом: 17.01.2023
Статья 1. Судебная власть
1. Судебная власть в Штате осуществляется судом, возможно привлечение присяжных заседателей.
2. Судебная власть осуществляется путём уголовного, административного, гражданского и конституционного судопроизводства.

Статья 2. Суды Штата
1. В Штате San Andreas на постоянной основе действуют Федеральный суды, а также иные, возможность создания которых предусмотрена действующим законодательством.
2. К Федеральным судам относятся:
а) Конституционный суд;
б) Верховный суд;
в) Апелляционный суд.

Статья 3. Самостоятельность судов
1. Суды самостоятельны. При осуществлении своих полномочий руководствуются Конституции и закону.
2. Судьи независимы, подчиняются только Конституции и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией и законом «О статусе судей»
3. Не могут быть приняты нормативно правовые акты, отменяющие независимость и самостоятельность судов.
4. Лица, незаконно влияющие на судей и присяжных, несут ответственно, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 4. Судебные постановления
1. Вступившие в законную силу постановления Федеральных судов (включая их законные требования, распоряжения, вызовы и поручения) обязательны для всех на территории Штата.
2. Неисполнение постановлений суда влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3. После вступления в законную силу постановления Федерального суда, незамедлительное исполнение которого невозможно по объективным причинам, судом составляется исполнительный лист и передаётся взыскателю.

Статья 5. Равенство граждан перед судом
1. Все равны перед законом и судом.
2. За нарушение настоящего принципа судья понесёт дисциплинарную ответственность.

Статья 6. Гласность судебных заседаний
1. Судебные заседания ведутся открыто.
2. При наличии серьёзных обстоятельств, судом может быть вынесено определение о переносе процесса в закрытый формат.

Статья 7. Порядок создания и упразднения судов
1. Верховный суд может быть упразднен только внесением поправок в Конституцию.
2. Апелляционный и Конституционный суд могут быть упразднены внесением изменений (или лишением силы) настоящего Закона.
3. Окружные суды создаются и упраздняются законами уставных городов-округов.
4. Не может быть упразднён суд, который не рассмотрел все, отнесенные к его ведению вопросы (имеет в своём активе нерассмотренные дела).

Статья 8. Конституционный суд Штата
1. Конституционный суд является исключительным судебным органов в сфере конституционного контроля.
2. Конституционный суд рассматривает вопросы:
А) Проверки несоответствия нормативно-правовых актов действующей Конституции;
Б) Выявления нарушения конституционный прав и свобод;
В) Толкования Конституции;
Г) Разрешения споров о компетенции между органами исполнительной власти;
Д) Рассмотрение обвинительного заключения в отношении Президента (заключительный этап процедуры Импичмента).
3. Постановления Конституционного суда обжалованию не подлежат.

Статья 9. Верховный суд Штата
1. Верховный суд является высшим судебным органам по уголовным, административным, трудовым и гражданским делам.
2. Верховный суд рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
3. В целях обеспечения единства законодательства, Верховный суд может давать разъяснения по сложившейся судебной практике.
4. При наличии весомых обстоятельств, решение Верховного суда может быть обжаловано в Апелляционном суде в течение недели.

Статья 10. Апелляционный суд Штата
1. Апелляционный суд рассматривает дела в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
2. Решение апелляционного суда обязательно для Верховного суда и дальнейшему обжалованию не подлежит.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий закон вступает в силу на следующий день после официального опубликования.



image.png
 

Ken_Morales

Лидеры
Сообщения
193
Реакции
2 624
ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ»
Принят Конгрессом: 08.01.2024
Подписан Президентом: 09.01.2022


Статья 1
Внести в Законодательный акт "Уголовный кодекс" (в ред. 31.03.2023) следующие изменения:
1) Предать статье 64 "Соучастие" следующее содержание:
СТАТЬЯ 64: Соучастие.
ЧАСТЬ 1: Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
ЧАСТЬ 2: Соисполнители отвечают по статье Особенной части настоящего Кодекса за преступление, совершенное ими совместно.
ЧАСТЬ 3: Соучастие, не связанное с исполнением, в преступлении, не повлекшим за собой физический или моральный вред лицу (группе лиц). 2 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 4: Соучастие в преступлении лицом, не являющимся исполнителем, повлекшим за собой физический или моральный вред лицу (группе лиц). 3 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.
ЧАСТЬ 5: Соучастие в преступлениях, предусмотренных разделом V настоящего Кодекса, не связанное с исполнением, повлекшим за собой физический или моральный ущерб третьему лицу. 5 УРОВЕНЬ РОЗЫСКА.

2) Предать статье 69 "Следствие ФБР" следующее содержание:
СТАТЬЯ 69: Следствие Министерства Юстиции.
ЧАСТЬ 1: При наличии оснований полагать, что было совершило деяние, предусмотренное настоящим Кодексом, Сотрудники Министерства Юстиции, находящиеся Криминальном управлении (CID), Департаменте Внутренней Безопасности (DHS) и Детективном Бюро имеют право объявлять граждан в розыск до выяснения обстоятельств.
Часть 2: После выяснения обстоятельств необходимо переквалифицировать деяние, либо же снять розыск.

Статья 2
Внести в Законодательный акт "О Федеральном бюро расследований" следующие изменения:
1) Признать утратившей силу статью 19.

2) Предать статье 18 следующее содержание:
СТАТЬЯ 18. Криминально-следственное управление
1. Криминально-следственное управление занимается расследованиями широкого спектра преступлений, в основном связанных с деятельностью организованной преступности, убийствами, ограблениями и иными преступлениями, а также занимается расследованием преступлений в сфере незаконного оборота наркотических, психотропных средств, а также прекурсоров и иных запрещенных препаратов или веществ.
2. Управление правомочно проводить следственные мероприятия в виде личного обыска персонала, обыска помещений различных учреждений на наличие наркотических и иных веществ, на основании изданного прокурором штата ордера, исключительно в случае, если 2 и более лиц персонала предприятия, учреждения, государственного органа или органа местного самоуправления в ходе досудебного расследования подозреваются в преступлениях, связанных с незаконным оборотом запрещенных веществ.

3) Создать статью 19-1, обладающую следующим содержанием:
СТАТЬЯ 19-1. Лабораторный отдел
1. Лабораторный отдел - группа криминалистов и судебно-медицинских экспертов, осуществляющих экспертизы, фигурирующими в фолдерах ФБР. Отдел работает на местах совершения преступлений, собирает необходимые улики и оценивает ситуацию посредством использования криминалистической техники.

4) Создать статью 19-2, обладающую следующим содержанием:
СТАТЬЯ 19-2. Команда по спасению заложников
1. Команда по спасению заложников - элитное антитеррористическое подразделение Федерального Бюро Расследований, осуществляющее деятельность по борьбе с терроризмом и освобождению заложников.

5) Статья 14. Исключить: "Управления по борьбе с наркотиками (УБН) | Drug Enforcement Administration;". Добавить: "Департамент внутренней безопасности | Department of Homeland Security", "Лабораторный отдел | Laboratory Division", "Команда по спасению заложников | Hostage Rescue Team".

Статья 3
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


image.png
 

Ken_Morales

Лидеры
Сообщения
193
Реакции
2 624
ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ»
Принят Конгрессом: 17.01.2024
Подписан Президентом: 18.01.2024

Статья 1
Внести в Законодательный акт "Уголовный кодекс" (в ред. 10.01.2024) следующие изменения:

1) Ввести статью 68.1, обладающую следующим содержанием:
"68.1 Досудебное соглашение о сотрудничестве
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы, этот вид наказания не применяется. При этом срок или размер наказания не могут превышать одной второй максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса."

Статья 2
Внести в Законодательный акт "О судебной системе Штата" следующие изменения:

1) Статья 2:
Пункт 2 - исключить;
Внести изменения в пункт 1, придав ему следующий вид:
1. В Штате San Andreas на постоянной основе действует Верховный суд (федеральный суд), а также иные, возможность создания которых предусмотрена действующим законодательством.

2) Исключить пункт 2 из статьи 7.

3) Исключить статью 8.

4) Статья 9:
Пункт 1 - исключить "по уголовным, административным, трудовым и гражданским делам";
Пункт 4 - исключить;
Ввести пункт 5, обладающий следующим содержанием: "Решения Верховного суда окончательны и обжалованию не подлежат".

5) Создать статью 9.2, обладающую следующим содержанием:
"9.2 Председатель Верховного суда
1. Председатель Верховного суда назначается Конгрессом по представлению Президента. Последним опубликовывается указ о назначении на портале Штата.
2. Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда;
2) распределяет обязанности между судьями Верховного Суда;
3) обладает правом представления Президенту кандидатов для представления в Конгресс для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда;
4) вносит Президенту представления о награждении государственными наградами Штата судей Верховного Суда;
5) организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда, не соответствующем предъявляемым к ним Законом "О статусе судей";
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения."

6) Исключить статью 10.

Статья 3
Внести в Законодательный акт "О статусе судей" следующие изменения:

1) Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом, обладающий следующим содержанием:
1.7 Неисполнение должностных полномочий при отсутствии уважительной причины.

Статья 4
Внести в Законодательный акт "Уголовно-процессуальный кодекс" следующие изменения:
1) Внести изменения в статью 16:
1.1) Срок предварительного расследования увеличить с 96 до 120 часов;
1.2) Срок рассмотрения производства прокурором увеличить с 48 до 72 часов;
1.3) Срок рассмотрения судом обвинительного заключения увеличить с 48 до 72 часов;
1.4) Срок, в течение которого суд обязан провести слушание, увеличить с 72 до 120 часов;
1.5) Дополнить статью следующим текстом: "Нарушение установленных сроков без уважительной причины влечёт ответственность, установленную действующим законодательством Штата";
1.6) Дополнить статью следующим текстом: "При наличии уважительной причины суд, как по собственной инициативе, так и при наличии ходатайства о восстановлении пропущенного срока, вправе восстановить пропущенные сроки".

2) Создать статью 22.1, обладающую следующим содержанием:
22.1 Основания для применения особого порядка судопроизводства в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве

Основанием для рассмотрения судом вопроса об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, является уголовное дело, поступившее в суд с представлением прокурора.
2. Особый порядок проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, применяется, если суд удостоверится, что:
1) государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления;
2) досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено добровольно и при участии защитника.
3. Если суд установит, что предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи условия не соблюдены, то он принимает решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке.
4. Положения настоящей главы не применяются, если содействие подозреваемого или обвиняемого следствию заключалось лишь в сообщении сведений о его собственном участии в преступной деятельности.

3) Создать статью 22.2, обладающую следующим содержанием:
"22.2 Порядок проведения судопроизводства в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве

1. Судебное заседание проводится с обязательным участием подсудимого и его защитника.
2. Судебное заседание начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, после чего государственный обвинитель подтверждает содействие подсудимого следствию, а также разъясняет суду, в чем именно оно выразилось.
3. Судья опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, согласен ли он с обвинением, и предлагает подсудимому дать показания по существу предъявленного обвинения, после чего участвующие в рассмотрении дела защитник и государственный обвинитель вправе задать подсудимому вопросы. Подсудимый также сообщает суду, какое содействие следствию им оказано и в чем именно оно выразилось, и отвечает на вопросы участников судебного заседания.
4. Судья, удостоверившись, что подсудимым соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, постановляет обвинительный приговор и с учетом положений Уголовного кодекса о досудебном соглашении о сотрудничестве."

Статья 5
Внести в Законодательный акт "Кодекс уголовного судопроизводства" следующие изменения:

1) Статья 1:
1.1) Заменить "48 часов" на "72 часа" (рассмотрение обвинительного заключения);
1.2) Заменить "72 часа" на "120 часов" (проведение судебного заседания);

2) Статья 6:
2.1) Часть "Неявка судей" - исключить;
2.2) Часть "Неявка стороны защиты" дополнить следующим содержанием:
"В случае неявки стороны защиты по причине уклонения от отправления правосудия, судом может быть вынесено определение о проведении рассмотрения дела без участия стороны защиты";
2.3) Часть "Неявка стороны обвинения" дополнить следующим содержанием:
При наличии ходатайства стороны обвинения дело может быть рассмотрено без их участия.

3) Статья 27 - исключить;


Статья 6
1) Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
2) Судьи, находящиеся на момент принятия настоящего закона, в должностях судей Конституционного или Апелляционного суда, становятся судьями Верховного суда. Дополнительных представлений в Конгресс не требуется.




image.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх