RP | Role Play Мануал

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ramil Clemente

Главные администраторы
Сообщения
8 481
Реакции
24 185
image.png
8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Logotype.png


МАНУАЛ ПО ROLE PLAY
8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Уважаемые игроки, дабы у вас не возникало трудностей с пониманием сути игры на RP сервере, мы решили создать мануал, отвечающий на все вопросы.

ГЛАВА 1. Общие понятия.

1. RP (Role Play)
Режим сервера основанный на отыгровке каждым игроком индивидуального персонажа со своей историей, характером и целями. Персонажи должны опираться на реальную жизнь, не иметь суперспособностей и действовать в игре исходя из своего характера, своих страхов и убеждений (упор не на ВАШИ убеждения как игрока, а на убеждения выдуманного ВАМИ персонажа).

2. IC (In Character)
Любая информация относящаяся к ИГРОВОМУ миру. Всё, что происходит в Сан-Андреас относится к игровому миру и может обсуждаться между персонажами. Также в IC процесс можно привлечь информацию из реального мира, не конфликтующую с игровым миром. Например: Вы не можете обсуждать высказывания Дональда Трампа в игре т.к. в игре президентом является другой персонаж, однако, вы можете обсуждать новую песню 21 Pilots, т.к. эта группа не конфликтует с игровыми персонажами.

3. OOC (Out of Character)
Любая информация, НЕ относящаяся к ИГРОВОМУ миру. Ваш персонаж должен оставаться вашим персонажем, а не говорить то, что вы думаете как игрок. Например: ваш персонаж не может говорить о том, что он скинул кому-то в ВК классные скрины из ГТАшки, т.к. это относится к ВАМ, а не к Вашему персонажу. Так же вы не должны писать в игровой IC чат то, о чем Ваш персонаж не смог бы узнать, например: Вы играете за азиата и начинаете обсуждать убийство в Перьми. Такое было бы характерно для русского персонажа, приехавшего в штат из этих краёв, но никак не для азиата.

4. PG (Power Gaming)
Превышение физических или психических возможностей персонажа. Помните, ваш персонаж является человеком, у него есть страх смерти и он не станет лезть с кулаками на толпу вооруженных или убегать от полицейского, направившего на него пистолет просто так. Любое ваше нестандартное поведение должно быть обосновано особенностями персонажа, которые вы можете раскрыть создав Топик Персонажа, или же в РП Биографии персонажа.

5. Игра в свою пользу
Никогда не играйте в свою пользу, всегда давайте оппоненту шанс отыграться, написать что-то в чат и просто начать взаимодействовать. Не используйте информацию из реального мира для более успешной игры.

Например: Вы, играя за мафиози, собираетесь похитить сотрудника ФБР и придумываете следующий план:
/me резко достал из-за пазухи шприц со снотворным и воткнул его в шею ничего не подозревающего агента ФБР, после чего тот отключился.

Это считается игрой в свою пользу т.к. очевидно, что агент ФБР имеет прекрасную подготовку и смог бы парировать такое нападение, за подобную отыгровку вы получите наказание за игру в свою пользу т.к. вы не дали агенту ФБР дать отыграть что-то своё.

Пример правильного развития ситуации:
(Мафиози) /me резко достав шприц из-за пазухи, попытался воткнуть его в шею агента ФБР, дабы усыпить оного.
(Агент) /try заметив попытку нападения, попытался увернуться от атаки и выхватить шприц из рук человека. | Неудачно
(Агент) /me через несколько секунд после входа шприца, пытаясь сопротивляться, отключился.

6. Metagaming (MG).
Использование информации из реального мира (ООС) в игре (IC).

Например: Агент ФБР просмотрев фрапсы мафии "случайно" находит их склад оружия в лесу и заводит дело. Это метагейминг, такие действия расцениваются как перенос OOC в IC и наказываются администрацией проекта.

7. Действия первого и третьего лица.
Игра на РП сервере состоит из двух составляющих.

Действия первого лица - Всё, что говорит или делает Ваш персонаж. Описывается репликами и командой /me.

Например:

- Карл, привет, пойдём сегодня к тебе? У меня есть весёлые штукенции!
/me аккуратно достал из внутреннего кармана куртки два свёртка, явно напоминающих самокрутки марихуаны, а затем улыбнулся.

Действия третьего лица - Всё, что происходит вокруг вас и что вы можете описать для уточнения и лучшего понимания ситуации. Описывается командой /do.

Например:

/do Карл был одет в толстую куртку, явно не характерную для летнего сезона ...
/do ... и, по всей видимости, что-то под ней прятал.

Также, в /do можно задать вопрос другому игроку для уточнения какой-либо информации, вопрос может быть ООС характера,

Например:

/do Откуда Майк знает русский язык?
/do Майк изучил русский язык в лингвистической школе, когда был в Питере.

ВАЖНО: Запрещено врать в /do, если вам в /do задали вопрос относящийся к игре, вы должны честно на него ответить, однако, если этой информацией воспользуются в своих целях для игры в свою пользу, игрок будет наказан.

Важно: Не описывайте то, чего не знаете, не описывайте чужих персонажей, не отыгрывайте за других персонажей.

Пример нарушения:

(Карл) /do После того, как Карл ударил Майка, тот упал в обморок = КПЗ за Игру в свою пользу.
Правильно:
(Карл) /do Какой эффект испытал Майк после удара Карла? (Майк) /do У Майка пошла кровь из носа и тот еле устоял на ногах.

8. Грамматика Роле Плея.
Никаких особых правил для отыгровок и реплик не существует, вся грамматика ролеплея прямо опирается на правила русского языка.

Обычные реплики считаются обычными предложениями, начинаются с большой буквы и заканчиваются точкой.
Пример: (Oliver_Angeles) - Итого, сколько всего погибших?

Отыгровки команды /me начинаются с имени игрока, поэтому, началом предложения считается ник, который, уже с большой буквы, поэтому в /me пишем с маленькой буквы, заканчивая предложение точкой.
Пример: /me медленно потянулся к кобуре, попутно внимательно рассматривая тёмное авто.

Отыгровки команды /do начинаются непосредственно с текста, поэтому пишутся с большой буквы, заканчивая предложение точкой.
Пример: /do Оливер был сильно расстроен потерей своего напарника.

Переносы недостающего текста выполняются двумя способами.
1) Закончить предложение многоточием и следующее начать с многоточия и маленькой буквы.

Пример:

- Привет, слышал новости? Тот придурок с 27-ой всё-таки решился напасть ... - ... на патрульных, которые пресанули его банду, вот же придурок!

2) Закончить предложение знаком "+" и начать его со знака "+".

Пример:

- Ох, трудный выдался денёк, после этой перестрелки на 27-ой совсем + - + устал, черт бы их побрал, этих бандосов пятнадцатилетних...

3) Перенос недостающего текста в /me может быть продолжен в команде /do.

Пример:

/me мрачно посмотрел на Оливера, затем залпом выпил оставшуюся водку в бутылке ... /do ... и медленно направился к выходу.

Когда вы пишите отыгровки, представляйте, что пишите книгу, во многом, правила такие же. Описывайте свои действия максимально понятно и красиво, умещайте как можно больше текста в одну отыгровку, а не расстягивайте их на несколько штук.

9. Player Kill (PK).
Убийством персонажа считается любой случай убийства, который имел при себе РП предысторию (смерть от бага или случайная смерть не считается ПК).

Если вашего персонажа убили, вы должны отыгрывать то, что забыли всё связанное с вашими убийцами, вы не должны пытаться отомстить им, выдать им розыск после лечения и так далее. По РП ваши убийцы убили именно вашего персонажа и он уже никак не должен контактировать со своими убийцами, он должен их забыть. В случае, если всё же пришлось как-то начать взаимодействие с убийцами, то они для вас становятся незнакомыми людьми, как и Ваш персонаж для них.

Важно: Знакомые персонажа не должны реагировать на смерть своего друга, для них с ним всё в порядке и он не умер, а лишь попал в больницу, умерший персонаж для них становится случайным человеком.

Пример:

Бандиты встряли в перепалку с патрульным юнитом, одного офицера убили и бандиты разбежались. Как же действовать со стороны РП второму офицеру?
1. Выживший офицер имеет право расследовать это убийство и посадить бандитов.
2. Если мёртвый офицер был знакомым своего напарника, он должен отыгрывать то, что он не был в этом патруле, а погиб другой, случайный офицер.
3. Для выжившего офицера также погиб другой, случайный офицер.
4. Если бандиты встретятся с погибшим офицером, для них это будет незнакомый офицер, которого они ранее никогда не видели, аналогично и для погибшего офицера эти бандиты становятся незнакомцами.
5. Погибший офицер может начать расследовать это дело только как персонаж, не участвовавший в этом, если его ознакомят с этим делом, в ходе расследования будет указываться, что погиб случайный офицер, можно даже оставить его безымянным. Но лучше поручать это другому сотруднику полиции, дабы избежать игры в свою пользу.

10. Character Kill (CK).
Полное убийство персонажа.

Если вашего персонажа убили и вы желаете отыгрывать именно его смерть, вы можете сменить ник своего персонажа и отыгрывать смерть предыдущего, устраивать похороны и т.д.
Однако, CK разрешается только в том случае, если и убийца и погибший согласны с этим. Убийца не может требовать от своей жертвы сменить ник для отыгрыша смерти конкретного персонажа.

11. Откат процесса.
Вы всегда можете откатить любую РП ситуацию с согласия всех сторон, принимавших в ней участие.
Об откате договариваются в НонРП чат (/n)

Также, вы можете обозначить откат своего случайного действия или опечатки с помощью знака "!" в нонРП чат.

12. Отказ от РП.
Вы не можете отказаться от игры какой-либо ситуации. Даже если вам кажется, что игрок нарушает правила, вы обязаны продолжить играть и только после окончания ситуации оспаривать её на форуме, запрашивая доказательства от нарушителя или жалуясь администрации.

Пример:
(Джейк) /me резко вытащил Кольт из-за пазухи и прицелился в Томми. (Томми) /do Откуда у Джейка Кольт? (Джейк) /do Джейк купил его два дня назад. (Томми) /n Лол, как ты его купил? Че за бред? Я не буду играть этот бред!
Итог. Томми получает КПЗ за отказ от РП.

Томми должен был оспаривать действия Джейка на форуме и тот бы получил варн за вранье в /do как за НонРП.

13. Преимущество IС чата.
На РП сервере преобладает IC информация, сводите к минимуму использование нонРП чата (/n) и старайтесь узнавать всё РП путём.
За чрезмерное использование ООС чата вы можете получить наказание в виде мута как за помеху РП процессу.

14. Отыгровка очевидного.
Не нужно отыгрывать очевидные вещи, вроде наличия кобуры с пистолетом у полицейского, это итак понятно.
Также, не нужно дублировать свои действия в /do.

Например:

/me достал из кармана пиджака свёрток с белым порошком. /do Свёрток в руке. - лишняя отыгровка, это очевидно.

Глава 2. Персонаж.

1. Никнейм.

Продумайте историю своего персонажа, откуда он родом. Исходя из этого придумывайте его ник.

1) Никнейм должен быть в формате Имя_Фамилия и написан латиницей

2) Не допускаются скоращения или использования уменьшительно-ласкательных форм имени:
Vanya_Savushkin - НонРП ник. Ivan_Savushkin - РП ник.

3) В никнейме не допускаются оскорбления, троллинг, завуалированный мат, клички животных, название бытовых предметов и прочие неадекватные решения.
Pchela_Dipsize - НонРП ник; Tawer_Ghetto НонРП ник. Sosi_Suke НонРП ник.

4) Нельзя использовать имена известных личностей и выдавать себя за них, однако можно отыгрывать тёзку.

5) Ваш ник должен соответствовать расе и происхождению вашего персонажа. Нельзя отыгрывать русского с ником Hitomi_Nanako.

2. История.
Старайтесь тщательно продумывать откуда родом ваш персонаж, где он учился, какое у него образование, какие у него были проблемы, как они повлияли на характер и т.д. и т.п.
В своей игре строго следуйте своей истории, нельзя подстраивать историю персонажа под игровую ситуацию.


3. Характер.
Заранее обозначьте кого вы собрались играть, как он относится к религии, к алкоголю и сигаретам, к наркотикам, как он общается, дружелюбен ли он или предпочитает быть в одиночестве, обосновывайте это опираясь на историю и раскрывайте своего персонажа по пути вашей игры.


4. Развитие.
Вы можете менять характер персонажа обосновывая это произошедшими с ним ситуациями.
Например: Вы играли дружелюбного человека, но после смерти его друга он становится замкнутым заикой.


5. Крайм VS Цивил.
Заранее определитесь, кого вы хотите играть, законопослушного гражданина или бандита с улиц. Если вы играете Цивила, старайтесь соблюдать законы, не вступать в конфликты с полицией и не совершать преступлений, если же наоборот, вы играете Крайм, совершайте противоположное. Переходить одним персонажем из Цивила в Крайм и наоборот можно лишь обосновывая это РП ситуациями.


6. Инстинкт самосохранения.
Даже если вы отыгрываете бесстрашного убийцу вы должны помнить, что даже у него есть инстинкт самосохранения и он не станет убегать от трёх направленных на него пистолетов или пытаться отстреляться один против пяти. Отыгрывать такое можно только в том случае, если у вас есть грамотная РП биография и одобренные РП ситуации, где вы показываете психические расстройства персонажа и обосновываете их фактами из биографии. В противном случае вы рискуете получить варн за PG.

Глава 3. Взаимодействие.

1. Старайтесь распространять свою игру на как можно большее количество игроков.

Пример: Если вы Агент ФБР, не нужно самому всё делать. Дайте задание полицейским собрать улики, дайте задание медикам сделать экспертизу и т.д. Чем больше людей вы вовлекаете в процесс, тем приятнее становится игра на сервере.


2. Уважайте других игроков.
Не вмешивайтесь в чужие ситуации, если вас не просят. Если вы видите какую-то ситуацию и хотите стать её участником, сначала постойте в стороне, посмотрите о чем идёт речь и подумайте, имеется ли в данной ситуации место для вас, если вы не уверены, попробуйте спросить в /n.


3. Чувство страха.
Не забывайте также и про чувство страха перед некоторыми персонажами. Весьма очевидно, что обычному человеку будет страшно спорить с бандой из гетто и он, скорее всего, постарается обойти их стороной, либо же послушно выполнять их требования, если те начали угрожать.


Также и крайм игрокам стоит боятся сотрудников правоохранительных органов т.к. те могут отправить их в тюрьму или вовсе застрелить. Помните, в реальном мире полиция США почти всегда находит тех, кто нападает на сотрудников полиции, поэтому даже если вы вдруг победите в перестрелке, помните, что ваш персонаж должен боятся дальнейшего преследования полиции и ему стоит как можно скорее "залечь на дно".

4. Облава от полиции.
Если на вашу нелегальную структуру совершена облава, разрешается отстреливаться только если у вас есть преимущество В ДВА раза минимум и каждый член структуры вооружён огнестрельным оружием.


Если же вас меньше - сдавайтесь. Обратное расценивается как PG.

Данный пункт работает только в случае облавы, когда полиция едет к нелегальной структуре с целью их обезвреживания. Захваты зданий и похищения людей работают в точности наоборот, а именно: сотрудникам полиции запрещается штурмовать, если количество их сотрудников не превышается нелегальную структуру минимум В ДВА раза.

Глава 4. NPC.


1. По РП людные места всегда будут людными, даже если там нет игроков, поэтому учитывайте это в своей игре. Совершая преступление возле Мэрии города, полиция имеет право отыграть, что вас видели гражданские, даже если игроков там не было.

2. Охрана есть всегда. Даже если в той же Мэрии нет игроков, по РП там всегда есть охранники, поэтому попытка захватить мэрию, например, втроём, будет считаться за PG.

3. Вы можете отыгрывать РП с выдуманными, не имеющими особой роли, персонажами. Например, с продавцами магазинов, отыгрывая их реплики в /do. Причем не нужно писать всё, что они говорят в /do, можно просто кратко это описать.

Например:
/do За прилавком магазина стоит продавец лет 30. - Добрый день, можно мне, пожалуйста, вон тот пистолет? /do Поприветствовав клиента, продавец достал нужный пистолет и положил его возле кассы.

4. Нельзя отыгрывать влиятельных NPC или совершать над ними какие-либо преступления или получать от них вещи или информацию, имеющие ценность.
Например: Мафиози не может отыграть, что встретил своего друга детства, который подарил ему взрывчатку.

Глава 5. Очевидные составляющие.


1. В своей игре всегда думайте об очевидных вещах, например камеры видеонаблюдения в городе, очевидно, что они есть, также как и очевидно, что в каком-нибудь Angel Pine их не будет.
2. Важные муниципальные или режимные объекты всегда находятся под охраной, разумеется, там есть замки, системы безопасности и т.к. Разумеется, ноутбук президента будет под сложной системой паролей. А на компьютере министра здравоохранения вы явно не найдёте информацию о агентах ФБР.
Нарушение этих очевидных вещей считается за игру в свою пользу и является наказуемым.

Глава 6. Временные рамки.


1. Дата.
На сервере играется настоящее время, поэтому в своей игре опирайтесь на реальный, текущий мир.


2. Реалии Крайм VS Цивил.
Отыгрывается настоящее время, а значит никаких войн полиции и банд аля 90-ые нет. Банды, ровно как и мафии скрывают свои активные действия и не должны при органах правопорядка выдавать свою принадлежность к криминальному миру. Мафии не должны сразу расстреливать приезжающих к ним полицейских, а максимально скрывают свою криминальную деятельность, используя современные методы ведения крайма (подкуп чиновников, скрытные преступления, похищения родных высокопоставленных лиц и шантаж их для получения выгоды)


Все крайм игроки должны сто раз подумать перед тем как напасть на сотрудников полиции и уж тем более убить кого-либо. Простое убийство полицейского, если на то нет РП причин (Например этот полицейский арестовал члена банды и друг этого члена собирается отомстить) считается за ДМ, более того, данные РП причины должны быть описаны в виде ССок.

Даже если вы толпа бандитов и к вам на район заехали всего-то два копа в одном крузере, вы не должны доставать стволы и расстреливать их. Вы можете подойти и начать угрожать копам давя на них количеством, но достав ствол вы раскрываете банду и если у вас нет причин убивать копов - не нужно это делать. Другое дело, если эти копы приехали расследовать что-то связанное с бандой, тогда у вас будет РП причина для начала перестрелки.

3. Громкие новости.
Если вы на днях услышали о какой-то громкой новости, вы можете обсудить её в игре, как главную повестку дня.
Например: В Вашингтоне случился терракт с 100 жертв и вы можете обсудить это со своим напарником в патруле или, если вы сотрудник СМИ, написать об этом статью.
Важно: Новости из прототипных городов не стоит обсуждать в игре т.к. Лос-Сантос является прототипом Лос-Анджелеса, то по РП, в мире нет Лос-Анджелеса, а есть Лос-Сантос, так и с остальными прототипами.

Глава 7. Место действия.

1. Страна.

На сервере отыгрывается штат США Сан-Андреас и три его города: Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас.

2. Язык.
РП Язык - Английский, то есть дефолтно всё, что вы пишите в чат в виде реплик считается английским языком.


3. Реальные законы и правила.
Если что-то на сервере не регламентировано уже существующими законами и правилами, можно опираться на законы США.
Пример: На сервере нет конкретного кодекса судебного производства, поэтому игроки отыгрывают суд исходя из законов США до тех пор, пока такой кодекс не будет принят.


Рассматривая устройство городов мы опираемся на их прототипы из реальной жизни:
Лос-Сантос = Лос-Анджелес.
Сан-Фиерро = Сан-Франциско.
Лас-Вентурас = Лас-Вегас.


Отыгрывать что-либо стоит исходя из того, как это выглядит в этих городах в реальной жизни.

Например: Лидеру полиции Лос-Сантоса при устройстве департамента стоит опираться на то, как он устроен в Лос-Анджелесе.

Глава 8. Верховенство РП над правилами.

1. Суд.

Решения суда по снятию высокопоставленных лиц всегда должны приводится в исполнение, даже если суд приговорил к отставке лидера.
Если в ходе суда были допущены нарушения РП, суд может быть отменён администрацией, но только ПОСЛЕ исполнения приговора. Администрация не может запретить исполнить приговор до того, как она проверит весь процесс.

Нарушения судьями законов рассматриваются другими органами, которым подвластен контроль работы судей, администрация в подобные вещи не вмешивается.


Полное игнорирование законов считается за НонРП. Судью или другое лицо можно подкупить, но он обязан до мелочей обосновать своё решение законами, мы отыгрываем США, а уж право там торжествует.

Пример:
Судья постановил уволить Заместителя Директора ФБР, а президент наложил вето на это решение, однако, конституция таких прав президенту не даёт, следовательно, данные действия президента расцениваются как НонРП.

2. Использование капса и РП оскорблений.

Использование капса разрешается строго в рамках IC-процесса, как и использование РП оскорблений, за исключением матерных и упоминающих родню. Любые оскорбления и капс в /n сразу же наказываются мутом.

Необоснованный капс и оскорбления, не подкреплённые IC-причиной (cитуацией, действием) наказываются мутом. Капс используется для акцента на ключевых словах предложения или для передачи агрессивной, побуждающей интонации.


Пример правильного использования капса:
- Стоять, поднять руки вверх!
- Иначе что? Что ТЫ мне сделаешь!?
- СТОЯТЬ, ЕЩЁ ШАГ И Я СТРЕЛЯЮ!

Пример неправильного использования капса:
- ПРОДАМ СИМКУ ЗА СТО КАСАРЕЙ!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх