RP | Гайд по ролевой составляющей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ғᴇᴅᴏʀ ᴘᴀɴᴋʀᴀᴛᴏᴠ

гроссмейстер
Проверенные
Сообщения
926
Реакции
10 014
Ролевая игра.
Что сразу приходит в голову, когда Ты, уважаемый читатель, слышишь эти слова? Наверное что-то из разряда: "нудная тема", "куча писанины", "бредятина"? Если да, то удели мне пару минут внимания, и может у меня получится тебя переубедить. Если нет - закроешь гайд, закинешь меня в черный список везде, и забудешь этот текст как страшный сон.

8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Атмосфера.
В первую очередь, ролевая игра - это атмосфера. Представь себе например свой любимый фильм. Представил? А теперь представь, что русский дубляж главного персонажа - абсолютно ему не подходит. Невесело, верно?
Теперь представь, что в игре про мафию 40-ых годов, отсутствует привычный вам джаз на радио, отсутствуют гангстеры в шляпах, даже томми-ганов, и то нет. Уходит атмосфера, верно? Уже как-то, по другому воспринимается игра, не так ли? Тоже самое и с ролевой составляющей, если нет атмосферы - нет и интереса играть. Я ни раз, и ни два говорил всем, что ролевая игра - это по сути театр, где каждый из вас - это актёр, только у которого нет сценария, он импровизирует. Нет прописанного заранее текста, он сам его пишет одновременно со своей игрой. Каждый из нас, заходя в игру, становится по сути тем же актёром, и у каждого из нас появляется своя роль. Кто-то отыгрывает 35-летнего пьющего копа, от которого ушла супруга, и теперь он завсегдай ирландского паба где-то в забытых районах города. Кто-то же, двадцатилетний рэпер, которого слушают два с половиной друга-наркомана, но который верит в свою сольную карьеру. Правда, он ещё даже не догадывается, что он умрёт от передоза через две недели. Или может быть некая симпатичная Эвелин Смит, журналистка, которая спит со своим боссом, ради повышения, всё скрывая от своего мужа.

Такие персонажи более интересные, чем какие-нибудь условные "Джеймс Боб - грувовец"? За таких интересно играть, интересно попробовать прочувствовать себя в другой "шкуре". Раскрыть своего ПЕРСОНАЖА, а не себя, понимаете? Вот в чем основная задача ролевой игры, а если ты начинаешь играть себя, то понятное дело убивается атмосфера, а атмосфера что? Это ролевая игра, по итогу мы приходим к тому, с чего начали.


8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Биография.
Биография персонажа - это крайне важная тема. Не обязательно, скажу сразу, бежать оформлять свою тему в "биографиях" - отнюдь. Это вы можете держать и в голове у себя, что-то дополняя по ходу событий. Каждый персонаж, вне зависимости от своего возраста, национальности, вероисповедания, принципов и характера имеет так же какие-то вкусы, предпочтения, интересы. Я сомневаюсь, что человек может знать всё сразу, и быть идеальным. У каждого есть свои недостатки, и в своей биографии их можно установить персонажу.
Например, рассмотрим небольшую биографию, которую я написал в качестве примера:

Бобби Джинглс - сокращённо Би Джи, семнадцатилетний афроамериканец с района, мечтающий когда-нибудь иметь собственный пентхаус и спать с лучшими девочками. Правда, сейчас все его связи заканчиваются на сортировке и продаже героина, но Би верит, что когда-нибудь всё изменится, и он станет самым известным гангстером во всей округе, b что все будут к нему относится с большим уважением, чем к Вито Корлеоне, из "крёстного отца". Но, пока он терпит пьяные ссоры его матери и отчима, который все свои деньги проигрывает в карты, обещая когда-нибудь заработать целую кучу денег и увезти свою нерадивую семью куда-нибудь на море, Би всё ждёт, когда появится тот самый "заказ" - который и станет точкой невозврата в свою старую жизнь.

Прикольно, верно? Думаю, немного проникнуться к такому персонажу вы сможете, такие персонажи и создают атмосферу, рядом с такими - интересно играть. Интересно ли кому-то играть с 18 летним парнем с 6-ью высшими образованиями, черным поясом по карате, с телом атланта и член#м в 35 сантиметров? Глубоко сомневаюсь, у него нет изъянов, это не персонаж, это так, жалкая пародия, а мы как с вами говорили, мы играем ПЕРСОНАЖА, который является каким-то человеком. А может ли быть персонаж, которого я описал двумя строками выше? Сомневаюсь.

У каждого человека есть какие-то слабости. Кто-то боится банально ответственности, а кто-то страдает ожирением. Кто-то же страдает из-за травмы детства, причинённой ему матерью. Кто-то в свою очередь наоборот притворяется таким крутым, а будучи один, плачет в душе от одиночества и боли. Кто-то не видит свою дальнейшую жизнь без алкоголя, пропивая все свои деньги, спустя считанные часы после получки. Кому-то осталось жить всего-ничего, и он хочет пожить "на полную катушку", прежде чем рак заберет его на тот свет.
Каждый человек имеет недостатки - это нормально. Нормально, если они есть и у твоего персонажа.

Кстати о "пожить на полную катушку".
У каждого персонажа должна быть и адекватная мотивация. Например, вы отыгрываете проститутку, которая тр#хается с толстыми, но богатыми кусками дерьма, ради того, чтобы оплатить своему маленькому брату учебу в колледже. Мотивация? Какая-никакая, но мотивация. Или же, отец вашего персонажа серьёзно болен, и ему нужны деньги на лечение, и вы впахиваете на трёх работах. Мотивация? Более чем. Для чего нужна мотивация? Примерно по той же причине, зачем нужны и минусы персонажа. Каждый из персонажей чувствуется лучше, когда у него есть какой-то стимул, когда у него есть какая-то цель, к которой он следует.

Многие совершают максимально очевидную и глупую ошибку, с которой я сталкивался неоднократно на том же адвансе. Ниже приведу один из примеров диалогов с таким "ролевиком":
"ну, я рпшник, просто мой персонаж очень хочет заработать миллиард виртов". Да, окей, круто. А теперь облокотись на спинку своего стула, и скажи себе. Что ТЫ хочешь. Наверное, сдать экзамен, или там получить зачет по какому-то предмету? Может, хочешь банально выспаться перед работой завтра? Или может быть, ты хочешь познакомиться с симпатичной девушкой, которую ты видишь каждое утро в троллейбусе? Возможно, почему нет. Суть в том, что заработать миллиард долларов хочет каждый человек - верно. Но, никто не начинает устраиваться на 10 работ одновременно, переехать в коробку из под холодильника, и питаться водой из луж, чтобы быстрее накопить эти деньги. Тоже самое и в игре - у твоего персонажа существуют какие-то приоритеты, которые он будет выполнять в первую очередь. И деньги не всегда должны играть роль главной мечты твоего персонажа. Ибо твой персонаж, это тоже по сути человек, как бы это не звучало, и ему тоже хочется не знаю там: есть, спать, в туалет ходить, полежать, выпить с другом в баре, подраться иногда, иногда просто проснуться. Не нужно делать из игры симулятор заработка денег, по тупому качаясь, ожидая что вот скоро мне придут деньги, я куплю себе крутую машину, типо "туризмо", и буду показывать всем на мэрии лс, у кого самый /крутой/ номер на машине. Что, если я тебе скажу, что иметь условно, какой-нибудь "стаффорд" - куда круче, чем туризмо. Почему? Потому что когда стаффордов на сервере штуки 3 - он уникален. А когда буллет у каждого второго - то чем ты можешь удивить? Тем, что ты словно под копирку содран? Очень интересно. Это самое касается кстати и скинов. Я заметил, у всех какая-то любовь к паре видов скинов, типо там "белая рубашка" (вроде 46id), какой-нибудь условно говоря "вузи" за 700 тысяч, да, окей. А ничего, что твоего персонажа зовут Рамазан Цугиев, и как бы в чеченской республике я особо много азиатов не видел. Скин - как и машина, как и твой игровой дом - все должно желательно соблюдаться. Типо, если ты какой-то интерн в больнице и гоняешь на инфернусе - согласись, атмосфера убивается. Кто-то может сказать, что-то типо: "ой, у моего персонажа папа там миллионер", да, без проблем, только чего ты тогда с таким отцом работаешь в ближайшем госпитале условно интерном?
Если у вас такая такая зависимость от виртов, то могу посоветовать игру симс, там есть код "motherlode", который вам даёт деньги, можете быть прям миллионерами, не мешая другим игрокам.


Нормальный отыгрыш - это не так и сложно, тут справится практически любой человек, у которого есть хоть немного желания, но сейчас у многих, кто дошёл до этой строки возник вопрос, а почему у меня должно быть желание? Как минимум - это в разы интереснее, чем нажимать на пкм и лкм в игре где багов и читов в стрельбе больше чем в кс 1.6, и в разы интереснее, чем фармить деньги, для которых есть свои игры. На нашем сервере в правом верхнем углу находится пометка "RP", и раз ты согласился играть здесь, то и соблюдай какие-никакие, но правила.

Почему бы например не попробовать отыгрывать молодого парня, который только что закончил колледж, живет у своей полуслепой бабки, но у которой слух и нюх лучше чем у собаки, ездит на старом корыте, который ему достался от своего отца, и обсуждает со своими приятелями, какая большая ж#па у новенькой мед. сестрички. Уже поинтереснее, верно? Это всё и создаёт атмосферу, а атмосфера создаёт приятную игру, в которую хочется возвращаться из раза в раз. Именно атмосфера - это и есть 60-70% от всей ролевой игры. Вы наверное спросите, а что тогда входит в остальные 30 процентов? Ответ крайне прост, и вы знаете его. Те самые отыгровки, с которыми у вас и возникают проблемы в большинстве случаев. Давай начнём прям с самого начала.

8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Отыгровки и чат.

Смотри, в игре как все привыкли видеть/называть/различать есть такое понятие, как внутриигровая информация (IC- chat) и внешняя информация (OOC - chat) что это значит и с чем это едят, оба чата используются для общения в игре, согласен, только первый (IC - chat) это непосредственно игровой момент, то есть, это может быть события разговора твоего и чужого персонажа между собой, это может быть яркое действие внутри игры (дтп, игра в баскетбол на площадке), также и различные погодные условия, на которые твой персонаж способен реагировать с его точки зрения (нежели с твоей, ты показываешь игру своего персонажа, а не себя).

Что касаемо второго чата (OOC - chat) в него можно внести все, что происходит модом определённого сервера, в него можно отнести разговор твой и игрока сервера о вне игровой теме, действия модераторов, администраторов и т.д.

К сути, частая проблема - совмещение двух чатов в одно целое, что крайне нарушает одно из правил сервера, так и ролевой процесс.

К примеру: персонаж А. задумал против твоего персонажа Б. преступление с целью убить его за продажу травы на его улице. Ты, зная это заведомо до игры, решаешься не заходить в неё, потому что игрок тебе написал в соц. сети, в дискорде, в тимспике об этом, либо же ты собираешь целый цветник напарников и сам нападаешь на человека, когда твой персонаж буквально вчера попрощался с пацанами, а сегодня он едет на убийство

Как это должно быть на самом деле, без учёта ООС - махинаций : персонаж А. задумал убить твоего персонажа Б. за ту же продажу на его улице. Ты, проводя мирно время на лужайке в частном доме, узнаешь по телефону от персонажа В. о том, что тебя хотят убить, следовательно, опять же, с учётом характера, с учётом мыслей и логики твоего персонажа, ты предпринимаешь различные варианты как избежать смерти, попытаться спрятаться в доме, вызвать патруль, сообщить друзьям на улице, общими чертами, ты делаешь это от лица персонажа, а не от игрока.

Теперь отойдем от системы общения в чате и перейдём о том, а как же разнообразить саму игру в чате, как показать что-то больше, чем общение двух стариков в парке на Авеню?

Для этого есть системные команды, их множество, все важны, я не спорю, но я выпишу тебе те, благодаря которым по сегодняшний день пользуются все для выделения "изюминки"

Как мы и привыкли, это все те же /me, /do, /w, /s (ну две последние это не относится к действиям, согласен, но от них пользы тоже больше необходима)

Давай по порядку, с /me у нас, среди ролевиков, ну просто огромный упор на эту команду, она так сказать универсальная, в умелых руках ты через /me можешь передать что-то больше, чем обычную игру. Да, она предназначена для пояснения действий твоего персонажа, но представь, в /me ты можешь показать даже характер персонажа, ты можешь отыграть краткую биографию своего персонажа, выделить в нем важные элементы, которые помогут другим игрокам понять твоего персонажа.

Пример, /me высокий мужчина среднего возраста, славянское лицо, выглядит паршиво.

Зацени, ты только что описал своего персонажа одной строкой и дал понять людям, что у твоего персонажа - сложный жизненный цикл, нехватка денег на одежду, пропитание, нет возможности работать как нормальные люди.

/me разгружает вагон с тканью в ночную смену, привык к бессоницам.

Тут ты даёшь понять не только то, что ты занят делом, так еще ты подчеркнул, что твой персонаж оказывается уже на протяжении какого-то времени так работает, может даже всю жизнь он разгружает вагоны

Что насчёт /do, по сути это тоже показ действий, но это делается, как в книге, от лица автора (от третьего лица, не от тебя, частично). Как это понять, смотри, через /do ты способен внести изменения в условиях игры, подчеркнуть что-то крайне важное, подчеркнуть внимание на данном этапе. То есть:

/do Посреди ночного питерского клуба можно было развидеть толпу подростков.

/do Солнце уже выходило из облаков, ранние лучи начинали слепить зеркало в комнате.

/do Пробка продолжалась уже полчаса, гудела каждая машина, словно это было похоже на пчелиный улей.

Правда же? Как будто книгу пишешь, также с /do ты можешь в крайности, хотя такое мало кто делает, пояснить более точно на действие персонажа, отметить фишки внутри игры с твоим персонажем

Допустим ваш персонаж подвергся к ограблению, вы лежите без сознания и не можете ничего сделать

Во время игры, игрок пишет такую строчку:

/do В карманах Фрэнка было что-то еще, помимо телефона?

Здесь не нужно пугаться, это означает, что игрок хочет изучить карманы, он не может туда всунуть вещи из головы, поэтому он задаётся вопросом, что именно лежит в карманах вашего персонажа.

Вам остается только проявить логику и фантазию, что же мог ваш персонаж взять с собой?

Допустим обычный набор любого человека, кошелёк, телефон, пачка сигарет, жвачка, ключи от дома.

Как это подать игроку, дабы он понял вас? Всё досконально просто.

Вы в отключке, сказать не получится, ну если даже не хотели отдавать вещи, то и молиться об освобождении не получилось бы, через /me будет неправильно, поэтому надо ответить также:

/do В карманах Фрэнка был кошелёк с фотографией жены внутри, ключи от квартиры.

С командами /w и /s всё тоже не так однозначно. Например, команду /w следует использовать не только, что-бы что-то втихую рассказать своим, но и чтобы меньше зафлуживать чат. Представьте себе например тусовку в клубе, и если все будут писать в обычный либо же в /s чат. Представили? Он будет лететь рекой. В таких случаях, рядом со своими лучше использовать либо /w, либо /sms. Уважайте чужое пространство. Команду /s на таких ситуациях использовать можно только при важных случаях, либо если вы являетесь основной персоной. Например, вы проводите рок-концерт, и вы один из выступающих, соответственно - все пришли к вам на мероприятие, и вы ведущий, вам можно использовать команду /s. Либо например, кто-то увидел, что на ваш рок-концерт летят копы и бежит вам сообщить - крикнуть всем в толпу - тоже вариант.

С командами /try, /todo, и прочим лично я не пользуюсь, потому что команда /me заменяет все это за два счёта, команда /try нужна в спорных ситуациях, хотя на моем опыте я не особо использовал эту команду.

Для полного понятия текста мы придумали способ, хотя он давно уже известен, предоставить несколько различных вариантов/примеров игры с командами, советы по применению, ну или туториал, как вам будет удобно.

Представим такую ситуацию: Найджел и Кэт - два студента одного курса, оба проявляют чувства к друг к другу, но стесняются об этом заявить в лицо, общаются уже три года с начала обучения. Наша задача такова, мы в роли Кэт, будем пытаться показать своего персонажа с подробной стороны, то есть, его чувства, его характер, жалость/равнодушие и прочее-прочее.

Для удобства я обозначил действия и реплики как в книгах ("Н" - Найджел, "К" - Кэт)

Н. /me прогуливается с Кэт около часа в парке на Санта Марии, почти идут по второму кругу.

Н: Эмм.. Слушай, недавно такую книгу читал у нас на втором, что-то из числа фэнтези точно, название еще странное было... короче хочу за весь год успеть прочесть.

Тут мы проявляем уже воображение при игре за Кэт, мы можем сотворить множество личностей, от скромной обычной девочки, до совсем равнодушной девки, все зависит от вас, сейчас же поиграем обычную скромницу.

То есть, нам надо не уходя от рамок характера показать, на что мы рассчитываем, углубляясь также в команды и в диалог, не забываем про окружение также во время игры.

К. /me пожимает плечами, сама же тащит в руках энциклопедию за второй курс.

К: Знаешь, мне не очень нравится если честно читать, да и фэнтези не мой жанр.

К: Лучше давай просто походим, мне кажется так на душе будет куда спокойней.

Тем самым мы показываем, что эмоционально нас стеснение углубляет в себя, что Кэт не в состоянии даже поддержать в разговоре. Можем немного изменить её, в более привычную для молодёжи сторону

К. /me смеётся во весь голос, прикрывает рот ладонью.

К: Ты в своем уме? Ну какие нафиг книги, Найджел? Щас все в интернете сидят, общаются по Ай-Клауду, ты хоть там есть? Ты вообще телефон имеешь? Глупый ты, просто глупый парнишка, денег у тебя не хватает, ха-ха!

Это и называется показать персонажа. Также во время игры можно всячески приукрасить тем же окружением, дополнить ясность в игру.

/do В парке едва было видно людей, даже ночные лампы тускло светились за ветками деревьев.

/do Прохладаная погода стояла на улице, шел небольшой ливень.

Кроме этого, предлагаю рассмотреть следующую ситуацию:

Допустим поехал ты на вызов 911 в гетто, говорят что массовка громко кричит и дерётся, ты приезжаешь на место преступления, и, никого не находишь кроме следов крови и пару выпущенных гильз, произведенных малогабаритным оружием.

/me в ходе осмотра наталкивается на несколько гильз, вызывает несколько детективов на сцену.

Ты вызвал детективов, и что дальше? тебе нужно объяснить что здесь произошло, все факты преступления, ты можешь сделать это как по средствам ic чата, так и /do дабы дать понять остальным игрокам что же здесь произошло:


- Офицер Лавсон, на месте преступления были обнаружены гильзы 9x19 мм, так-же кровь на земле, предположительно ранение, о дальнейших деталях неизвестно.

/do В 10 метрах от Лавсона находились гильзы на земле, так-же свежая лужа крови, будто выплеснутая из кувшина.

Отсюда следует что в ходе ситуации были произведены выстрелы из оружия, повлекшие за собой возможные потери. распоряжаясь данной инфой ты постараешься восстановить ситуацию, так как мы живем по меркам информационного века ты полезешь за камерами, благо они напичканы везде. Ну так же про зевак не забываем, у них то уши в остро, расспрашиваешь каждого и собираешь инфу которая понадобится для расследования детективам. Развивая такие микро ситуации ты вовлекаешь остальной пд коммьюнити, и вы уже вместе проводите расследование на основе полученных улик с места преступления. Малейшая деталь - 50% успеха раскрытия дела, помни это.

Так же не забывай что не везде всегда соблюдают никому не нужный этикет при общении, делать так не рекомендую ибо в уставах наших бравых PD прописано что за такую хрень ты словишь выговор а то и больше:


- Эй, О'Коннор, у нас снова азиаты, уже вторую неделю пытаются выделить территорию между сицилийцами, этот еще молодой, побегунчик возможно.

- Ты глянь на этого мудака, каждый раз страшно смотреть на такое поколение, вчера только закончил университет, а сегодня его обглядывают бродячие псы.


Кроме этого, ниже я приложу несколько отдельных друг от друга СС, дабы вы увидели другие примеры для отыгровок.

XRgVH4vspbI.jpg

4d4a9a37e98f.png


b1449a492664.png


8c75bfdea70d94df40c320878187cf4b.png

Исходя из всего вышеперечисленного текста, и учитывая все приведенные примеры, я надеюсь, что в твоей голове, уважаемый читатель, что-то отложилось. По крайней мере, я на это рассчитываю. Редактируется/добавляется.

© F. Pankratov, G. Pankratov, A. Pierce.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх