Важно #Lime • IC • Конституция штата Сан-Андреас от 16 мая 2020 года.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
93-Fp8-croper-ru.png


23a5aeadbcc5.png

(Принята всенародным референдумом 14.05.2020)
(Одобрена Конгрессом США 16.05.2020)
(Последние изменения: *)

8ade0a32e8c4.png

Смиренно взывая к благословению Всемогущего Бога, народ штата Сан-Андреас предписывает и устанавливает настоящую Конституцию.

ARTICLE I. Билль о правах.
ARTICLE II. Основы конституционного строя.
ARTICLE III. Государственное устройство.
ARTICLE IV. Законодательная власть штата.
ARTICLE V. Исполнительная власть штата.
ARTICLE VI. Судебная власть штата.
ARTICLE VII. Процедура импичмента.
АRTICLE VIII. Конституционные поправки. Пересмотр.
ARTICLE IX. Заключительные и переходные положения.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
2ad558324d89.png
Мы заявляем, что общие, великие и основополагающие принципы свободы и права свободного правления могут быть признаны и установлены:

Sec. 1. НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА. Все люди по своей природе свободны и независимы, имеют свои неотъемлемые права. Среди них - наслаждаться, защищать жизнь и свободу, приобретать, владеть и защищать собственность, а также добиваться безопасности, счастья и конфиденциальности

Sec. 2. РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ. Равенство перед законом не может быть отвергнуто или ограничено по признаку пола, расы, цвета кожи, сексуальной ориентации, cоциального статуса, вероисповедания или национального происхождения. Данная поправка является самодействующей.

Sec. 3. СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Каждый гражданин штата имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах штата. Ограничение права граждан штата на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах штата допускается только на основании закона. Лица, не являющиеся гражданами штата и законно находящиеся на его территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах штата в соответствии с Конституцией и законами штата и международными договорами штата и Соединенных Штатов Америки.

Sec. 4. СВОБОДА ПЕЧАТИ. КЛЕВЕТА. Каждый человек имеет право высказывать, писать или публиковать свои мнения по любому вопросу, будучи ответственным за злоупотребление этой привилегией; и ни один закон не может быть принят, ограничивающий свободу слова или печати.

Sec. 5. ОБЫСКИ, АРЕСТЫ, ИЗЪЯТИЯ. Каждый человек имеет право на охрану личности, дома, документов и имущества от всех необоснованных арестов или обысков, и каждый ордер на обыск любого места, или на арест какого-либо лица или предмета (имущества), должен выдаваться не иначе, как при наличии достаточного основания и не иначе, как судьей или же прокурором. Частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения.

Sec. 6. ПРАВА ОБВИНЯЕМЫХ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ. При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд; обвиняемый имеет право быть осведомленным о сущности и основаниях обвинения сразу же после того, как к нему начали применять какие-либо меры ограничения свободы. Он не должен принуждаться к даче показаний против самого себя и имеет право быть заслушанным адвокатом. Ни одно лицо за одно и то же преступление не может быть дважды подвергнуто угрозе жизни или свободе; ни одно лицо не может быть вновь привлечено к суду за одно и то же преступление после вынесения судом компетентной юрисдикции вердикта о невиновности.

Sec. 7. ПРАВА ПОТЕРПЕВШИХ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ. Потерпевший имеет следующие права:

1 — право на справедливое обращение, уважение достоинства и неприкосновенность частной жизни на протяжении всего уголовного процесса;
2 — право на разумную защиту от обвиняемого на протяжении всего уголовного процесса.
3 — право на уведомление о судебном разбирательстве;
4 — право на общение с прокурором;
5 — право на реституцию;
6 — право на информацию об осуждении, приговоре, тюремном заключении, и освобождения обвиняемых.
Sec. 8. ЛИШЕНИЕ ЖИЗНИ, СВОБОДЫ, ИМУЩЕСТВА И Т.П. Ни один гражданин штата не может быть лишен жизни, свободы, собственности или каким-либо образом лишен права голоса, кроме как в установленном законом порядке.

Sec 9. ДЕПОРТАЦИЯ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Никто не может быть вывезен за пределы штата за любое преступление, совершенное в пределах этого штата. Настоящий раздел не запрещает межгосударственных и международных соглашений, предусматривающих содержание заключенных штата в пенитенциарных или исправительных учреждениях иного штата, государства.

Sec. 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА. Государственная измена заключается только в развязывании войны против штата или в оказании помощи врагам штата; и никто не может быть осужден за измену, кроме как на основании свидетельских показаний двух свидетелей одного и того же открытого деяния или признания в открытом судебном заседании.

Sec. 11. ПРАВО ХРАНИТЬ И НОСИТЬ ОРУЖИЕ. Каждый гражданин должен иметь право на хранение и ношение оружия и боеприпасов к нему в целях законной защиты самого себя или государства.

Sec. 12. ПРАВО НА СОБРАНИЯ. Граждане штата имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, если это не угрожает безопасности государства и его жителей, с уведомлением органов публичной власти.

Sec. 13. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОВ. Никто не имеет права приостанавливать действие законов, за исключением законодательного органа и Верховного суда.

Sec. 14. НАЛОГИ И ШТРАФЫ. Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы.

Sec. 15. ПРАВО НА ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Каждый вправе определять свою трудовую деятельность. Никто не может быть уволен безосновательно. Принудительный труд запрещен.

Sec. 16. ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Каждый имеет право на медицинскую помощь в государственном или частном учреждении.

Sec. 17. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД. При чрезвычайном положении для обеспечения безопасности штата и его жителей могут устанавливаться ограничения прав и свобод человека в той мере, в какой это необходимо для их защиты.

Sec. 18. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ. Ни одному гражданину или категории граждан не могут предоставляться привилегии или иммунитеты, которые не предоставляются всем гражданам или категории граждан на равных условиях. Привилегии или иммунитеты предоставляются исключительно законодательным органом штата и могут быть изменены или отменены законодательным органом штата или решением Верховного Суда.

Sec. 19. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ. Граждане штата имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Sec. 20. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. Граждане штата обладают правом неотложной законодательной инициативы, которое реализуется путем коллективного обращения в форме электронной петиции в соответствии с законами штата или города-округа. Законом штата или города-округа (( или в спец. теме ПЗИ )) может быть определен иной порядок реализации права законодательной инициативы для высших должностных лиц штата или муниципалитетов

Sec. 21. ТОЛКОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВ. Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.

Sec. 22. НЕИСЧЕРПАЕМОСТЬ ПРАВ. Список прав, перечисленных в Конституции, не является исчерпывающим. Права, установленные Конституцией Соединенных Штатов и в других источниках, сохраняют свою силу вне зависимости от того, упомянуты ли они в Основном законе.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
5d018f2b9149.png
Sec. 1. СВОБОДА И СУВЕРЕНИТЕТ ШТАТА. Сан-Андреас является свободным и независимым на своей территории штатом, находящимся в составе Соединенных Штатов Америки и подчиняющимся только Конституции Соединенных Штатов Америки.

Sec. 2. НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ. Вся политическая власть присуща народу, и все свободные правительства основаны на их власти и созданы в их интересах.

Sec. 3. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. Правительство штата, как государственная власть, действует на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветвей власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы законодательной власти штата имеют право делегировать некоторые законодательные полномочия органам исполнительной власти штата, а также делегировать осуществление некоторых вопросов и полномочий, отнесенных к ведению правительства штата, правительству города-округа.

Sec. 4. НЕДОПУСТИМОСТЬ НЕЗАКОННОГО ПРИСВОЕНИЯ ВЛАСТИ. Не допускаются незаконное присвоение власти и действия, направленные на её свержение, свержение конституционного строя.

Sec. 5. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Внешнеполитическая деятельность штата направлена на обеспечение его государственных интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с иными штатами, с членами международного сообщества с учетом национальных идей и интересов Соединенных Штатов Америки.

Sec. 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И СИМВОЛЫ. Английский язык является официальным государственным языком штата. Государственными символами являются печать штата, флаг штата и иные символы, описание и порядок официального использования которых устанавливаются законом штата.

Sec. 7. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. В штате признается и гарантируется местное самоуправление. Местные правительства не входят в систему органов правительства штата.

Sec. 8. СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. Система нормативных правовых актов в штате является следующей:


1 — Конституция Соединенных Штатов Америки.
2 — Международные договора Соединенных Штатов Америки, а также общепризнанные принципы и нормы международного права;
3 — Конституция штата;
4 — Внешнеполитические договора штата;
5 — Законы штата:
а) Совместные резолюции и иные законы штата (Bill, Act & Code);
б) Указы Губернатора штата, имеющие силу закона согласно Конституции штата;
в) Указы Губернатора штата, нормативные правовые акты органов исполнительной власти штата, изданные в соответствии с делегированными законодательным органом штата полномочиями;
г) Постановления Верховного суда касаемо Конституции штата, законов штата; (интерпретационные акты)
6 — Подзаконные нормативные правовые акты штата:
а) Указы Губернатора штата;
б) Приказы министерств и управлений;
в) Постановления Судебного совета;
г) Приказы иных органов исполнительной власти штата;
д) Внутриведомственные / -организационные нормативные правовые акты;
7 — Уставы городов-округов - основной закон города-округа по муниципальным делам;
8 — Законы городов-округов;
а) Постановления (Ordinance) и кодифицированные законы (Code);
б) Указы мэра города-округа, принятые с целью нормативного правового регулирования общественных отношений при отсутствии законодательного регулирования;
в) Указы мэра города-округа, нормативные правовые акты органов исполнительной власти города-округа, изданные в соответствии с делегированными законодательным органом города-округа полномочиями;
9 — Подзаконные нормативные правовые акты городов-округов;
а) Указы мэров городов-округов;
б) Приказы департаментов;
в) Приказы иных органов исполнительной власти города-округа;
г) Внутриведомственные / -организационные нормативные правовые акты;
10 — Подзаконные нормативные правовые акты правительства муниципалитетов в составе города-округа;

Sec. 9. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. Конституции штата, Соединенных Штатов Америки, международные договора Соединенных Штатов Америки, а также общепризнанные принципы и нормы международного права имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории штата. Законы и иные правовые акты, принимаемые в штате, не должны противоречить Конституциям штата, Соединенных Штатов Америки, международные договора Соединенных Штатов Америки, а также общепризнанные принципы и нормы международного права;

Sec. 10. ПУБЛИКАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Sec. 11. ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры штата, Соединенных Штатов Америки являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Соединенных Штатов Америки установлены иные правила, чем предусмотренные законом, Конституцией штата, то применяются правила международного договора. Если международным договором штата установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Sec. 12. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ. Положения настоящей статьи Конституции составляют основы конституционного строя штата и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Sec. 13. ПРОТИВОРЕЧИЕ ДРУГИХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ НАСТОЯЩИМ. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя штата.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
596c6a57c3e6.png
Sec. 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО. Территориальными единицами штата являются муниципалитеты: город-округ Los Santos - столица штата, город-округ San Fierro, город-округ Las Venturas, слияние, изменение границ которых утверждается законодательным органом штата.

Sec. 2. СТАТУС ГОРОДА-ОКРУГА. По своему статусу города-округа могут быть общеправовыми и уставными. Уставные города-округа обладают полнотой власти в муниципальных делах, отнесенных настоящей Конституцией к ведению правительства города-округа. Чтобы обрести статус уставного города-округа, его жители своим большинством на местном референдуме должны утвердить Устав, который станет "основным законом" города-округа, после чего он одобряется Государственным секретарем штата.

Sec. 3. ПРАВИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ. Правительство города-округа состоит из 2-х равноправных департаментов (ветвей) - законодательного и исполнительного. Органы законодательного департамента города-округа имеют право делегировать некоторые законодательные полномочия органам исполнительного департамента города-округа, а также делегировать осуществление вопросов и полномочий, отнесенных к ведению правительства города-округа, правительству муниципалитета в составе города-округа. Правительство муниципалитета в составе города-округа состоит из 2-х равноправных департаментов - представительного и исполнительного. Представительный департамент не обладает законодательными полномочиями.

Sec. 4. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ШТАТА. В ведении правительства штата находятся:

1 — принятие и изменение Конституции и законов штата, контроль за их соблюдением; обеспечение законности на территории штата;
2 — государственное устройство;
3 — установление системы правительства штата, порядка его организации и деятельности; формирование органов правительства штата;
4 — государственная собственность и управление ею (Пример: Шахта, Склад, Фармацевтическая фабрика, Завод продуктов, Военный завод);
5 — установление основ государственной политики и программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития штата;
6 — обеспечение реализации программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития штата;
7 — установление финансовой, кредитной, ценовой политики; экономические службы, включая государственные банки;
8 — государственный бюджет; государственные налоги и сборы; государственные фонды;
9 — внешняя политика, международные отношения, международные договоры штата с учетом национальных идей и интересов Соединенных Штатов Америки и согласием Конгресса США;
10 — внешнеэкономические отношения штата;
11 — оборона и безопасность; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;
12 — определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства штата и Соединенных Штатов Америки;
13 — судоустройство; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; избирательное законодательство; амнистия и помилование; процессуальное законодательство; гражданское законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
14 — государственные награды и почетные звания штата;
15 — государственная служба штата;
16 — правовое регулирование профессиональных стандартов, присвоения очередных званий, рангов, чинов военнослужащим;
17 — иные вопросы и полномочия, не делегированные Соединенным Штатам и не запрещенные для штата Конституцией США.
По предметам ведения правительства штата принимаются совместные резолюции, иные законы штата (Bill, Act, Code), нормативные правовые акты, изданные в пределах полномочий, имеющие прямое действие на всей территории штата.

Sec. 5. ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ ШТАТА И ГОРОДА-ОКРУГА. В совместном ведении правительства штата и правительств городов-округов находятся:

1 — защита прав и свобод человека и гражданина;
2 — обеспечение реализации программ государственной политики в правоохранительной сфере, сфере здравоохранения и социального обеспечения; установление общих принципов формирования и организации правительств муниципалитетов;
3 — прокурорская, адвокатская, лицензионная деятельность; территориальные правоохранительные органы (( ПД )); учреждения здравоохранения;
4 — вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
5 — природопользование; обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
6 — осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
7 — правовое регулирование профессиональных стандартов; повышения квалификации работников исполнительных органов, специалистов здравоохранения; присвоения очередных званий, рангов, чинов сотрудникам местных правоохранительных органов;
8 — административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
9 — установление принципов подбора персонала в органах правительства муниципалитетов.
10 — иные вопросы и полномочия, установленные законами штата.

По предметам совместного ведения правительства штата и правительства города-округа издаются законы (Bill, Act, Code) и принимаемые в соответствии с ними законы (Ordinance - постановление, Code - кодекс, Charter - устав, Charter amendment - поправка устава) и иные нормативные правовые акты правительства города-округа. В случае противоречия нормативных правовых актов города-округа актам штата действует акт штата.

Sec. 6. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА-ОКРУГА. В ведении правительств городов-округов находятся:

1 — обеспечение соответствия законов и иных правовых актов правительств городов-округов законам и Конституции штата, если город-округ является общеправовым;
2 — обеспечение соответствия Устава, законов и иных правовых актов правительств города-округов Конституции штата и законам штата, принятым в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, если город-округ является уставным;
3 — обеспечение законной деятельности правительств муниципалитетов в составе городов-округа;
4 — установление системы правительства города-округа; порядка его организации и деятельности;
5 — административно-территориальное устройство, формирование муниципалитетов в составе города-округа, установление системы их правительств;
6 — установление программ благоустройства города-округа;
7 — формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
8 — управление муниципальной собственностью;
9 — организация и управление пожарными службами;
10 — управление работой коммунального и городского хозяйства(маршрутные такси, служба такси, служба механиков и другие);
11 — осуществление охраны общественного порядка; охраны окружающей среды; охраны памятников истории и культуры;
12 — осуществление планирования, строительства, реконструкции, ремонт и содержания инфраструктуры города(аэропорты, порты, дороги и т.п.);
13 — оказание профессиональной правовой помощи участникам правоотношений.
14 — награды и почетные звания города-округа;
15 — инициация проведения местных референдумов и выборов;
16 — кадровая политика в органах правительства города-округа, за исключением принципов подбора персонала;
17 — иные вопросы и полномочия, делегированные законодательным органом штата правительству города-округа;
По предметам ведения правительства города-округа издаются законы (Ordinance - постановление, Сode - кодекс) и иные нормативные правовые акты в соответствии с законами штата, если город-округ является общеправовым. В случае противоречия нормативных правовых актов общеправового города-округа актам штата действует акт штата.
По предметам ведения правительства города-округа издаются законы (Ordinance - постановление, Code - кодекс, Charter amendment - поправка к Уставу) и иные нормативные правовые акты, если город-округ является уставным. В случае противоречия нормативных правовых актов уставного города-округа актам штата действует нормативный правовой акт уставного города-округа.

Sec. 7. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ В СОСТАВЕ ГОРОДА-ОКРУГА. В ведении правительства муниципалитета в составе города-округа находятся:

1 — принятие устава муниципалитета;
2 — управление муниципальной собственностью;
3 — формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
4 — осуществление охраны общественного порядка, формирование программ благоустройства муниципалитета;
5 — инициация проведения местных референдумов и выборов;
6 — кадровая политика в органах правительства муниципального образования, за исключением принципов подбора персонала;
7 — иные вопросы и полномочия, делегированные законодательным органом города-округа правительству муниципалитета в составе соответствующего города-округа;
По предметам ведения правительства муниципалитета в составе города-округа издаются нормативные правовые акты в соответствии с законами штата, законами города-округа. В случае противоречия нормативных правовых актов муниципалитетов в составе города-округа законам штата и города-округа действует закон штата и города-округа.

Sec. 8. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДЕПАРТАМЕНТА.
Органы исполнительного департамента штата по соглашению с органами исполнительного департамента города-округа могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам штата.
Органы исполнительного департамента города-округа по соглашению с органами исполнительного департамента штата могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Органы исполнительного департамента города-округа по соглашению с органами исполнительного департамента муниципалитета в их составе могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции, законам штата и законам города-округа, если город-округ является общеправовым.
Органы исполнительного департамента города-округа по соглашению с органами исполнительного департамента муниципалитетов в их составе могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции штата, Уставу, законам города-округа, если город-округ является уставным.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
6.png
Sec. 1. ВОЗЛОЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Законодательная государственная власть возлагается на Законодательное собрание штата (Легислатура штата), являющееся однопалатным законодательным органом.

Sec. 2. СОСТАВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. Законодательное собрание состоит из 13 постоянных членов: Вице-губернатора и 12 сенаторов, которые избираются путем всеобщих выборов.

Sec. 3. ПРЕЗИДЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. Вице-губернатор штата является президентом Законодательного собрания и не имеет права участвовать в голосовании, если только голоса не разделятся поровну. В случае отсутствия Вице-губернатора на занимаемом посту, Законодательное собрание правомочно выбрать из числа сенаторов нового Временного президента (спикера), исполняющего обязанности президента Законодательного собрания.

Sec 4. ФОРМА РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.
Законодательное собрание проводит свою работу путем очередных и внеочередных пленарных заседаний, на которых обсуждаются и принимаются законодательные решения.
Начало работы нового созыва Законодательного собрания начинается на первом торжественном заседании совместным принятием присяги сенаторами и официальным объявлением президентом Легислатуры об открытии.

Пример присяги:
Я <имя> торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно выполнять обязанности сенатора Легислатуры штата San Andreas и в полную меру моих сил буду поддерживать, уважать, охранять и защищать права и свободы человека и гражданина, Конституцию штата San Andreas.
Завершение работы созыва Законодательного собрания объявляется президентом Легислатуры на последнем из возможных пленарных заседаний.
Очередные пленарные заседания проводятся не реже чем 1 раз в 6 дней. Внеочередные пленарные заседания могут быть проведены при согласии большинства сенаторов или при созыве Губернатором штата не более 3-х раз за срок.
Правомочным заседанием считается заседание с участием минимум 7 сенаторов, в том числе Временного президента (спикера), или 6 сенаторов с участием президента Легислатуры.
Решение, выносимое на голосование, считается принятым, если за него проголосовало 7 и более постоянных членов.
За один созыв Законодательное собрание правомочны уходить на каникулы длительностью в 5 дней не более 1 раза.
Иной порядок работы Законодательного собрания, его органов и должностных лиц, иные принципы формирования, организации деятельности Законодательного собрания и прекращения сенаторских полномочий, не противоречащие Конституции штата, устанавливаются законами штата, в особенности Регламентом Законодательного собрания (Легислатуры).

Sec. 5. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. Законодательное собрание правомочно:

1 — принимать законы штата и другие нормативные и ненормативные правовые акты, которые необходимы и уместны для приведения в исполнение установленных настоящей Конституции полномочий
2 — обеспечивать оборону штата совместно с федеральным правительством США;
3 — делегировать некоторые законодательные полномочия Губернатору штата и органам исполнительного департамента штата;
4 — обеспечивать общее благосостояние штата;
5 — учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду штата;
6 — устанавливать единую систему мер и наказаний;
7 — осуществлять процедуру импичмента в предусмотренном Конституцией порядке;
8 — осуществлять правовое регулирование столицы штата, в том числе менять ее название;
9 — преодолевать вето Губернатора штата не менее 10-ю голосами сенаторов.
10 — осуществлять другие полномочия, установленные в статье III настоящей Конституции к;

Sec. 6. ПОДПИСАНИЕ ЗАКОНОВ. Законы штата подписываются президентом Законодательного собрания, затем направляются на подпись к Губернатору штата, за исключением совместной резолюции о назначении ВРИО Губернатора штата и утверждения Регламента Законодательного собрания. Подписанные Губернатором штата законы публикуются в Большом своде законодательства штата на официальном электронном ресурсе правительства штата.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
1ec2ce8003d7.png
Sec. 1. ВОЗЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Исполнительная государственная власть предоставляется Губернатору штата, членам его Кабинета, а также иным должностным лицам в соответствии с законами штата. Губернатор штата занимает свою должность в течение 4 лет (( 30+ дней )) совместно с вице-губернаторами до момента официального вступления в должность новоизбранного Губернатора.

SEC. 2. СТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА. Губернатором штата становится лицо, набравшее большинство голосов избирателей на выборах, где избирателями являются граждане штата Сан-Андреас, достигшие возраста 18 лет. Ни одно лицо, кроме гражданина штата Сан-Андреас, не подлежит избранию на должность Губернатора штата.
Губернатора штата приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги.
При вступлении в должность Губернатор, вице-губернаторы штата принимают, в присутствии народа, присягу, текст которой утверждается Законодательным собранием.

Пример:
Я, <имя>, торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно выполнять обязанности Губернатора / Вице-губернатора штата Сан-Андреас и в полную меру моих сил буду поддерживать, уважать, охранять и защищать права и свободы человека и гражданина, Конституцию штата Сан-Андреас.

Sec. 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА. Губернатор штата является главой штата и исполнительного департамента, верховным главнокомандующим Вооруженных сил штата.
Губернатор штата издает указы и распоряжения, обязательные для выполнения на всей территории штата. Невыполнение указов влечет за собой юридическую ответственность.
Губернатора штата также правомочен:

1 — назначать вице-губернаторов, Государственного секретаря, Генерального прокурора, Министра обороны, Верховного судью, прокуроров штата;
2 — представлять на утверждение Судебного совета две кандидатуры на должность судьи Верховного суда;
3 — представлять на утверждение Законодательного собрания кандидатуры на должность иных министров, управляющих; (( но фактически назначаются следящими ))
4 —cозывать внеочередное пленарное заседание Законодательного собрания, уведомив за 3 дня до даты его проведения.
5 — способствует формированию внутренней и внешней политик штата, формирует органы исполнительного департамента, государственные учреждения и распределяет между ними функции, учитывая предписания закона;
6 — вести переговоры и заключать договоры с другими штатами и государствами;
7 — издавать указы, имеющие силу закона, не противоречащие соответствующим законам и Конституции штата:
а) по вопросам чрезвычайного положения;
б) с целью нормативного правового регулирования общественных отношений при отсутствии законодательного регулирования на неопределенный срок, требующийся для принятия необходимых законов.
в) с целью реализации делегированных Законодательным собранием законодательных полномочий;
8 — амнистировать заключенных, которые отбыли согласно приговору более половины срока в местах тюремного заключения, за исключением тяжких и особо тяжких преступлений;
9 — помиловать заключенных или ранее судимых лиц в соответствии с законами штата;
10 — ветировать законы, принятые Законодательным собранием менее двумя третями от конституционного состава голосов сенаторов и требующие в соответствии с Конституцией обязательного подписания Губернатором штата, за исключением преодоления Законодательным собранием вета;
11 — распустить Законодательное собрание при условии, если:
а) Законодательное собрание не насчитывает минимального количества сенаторов для проведения правомочных пленарных заседаний;
б) на протяжении 9 дней заседания не могут начаться;
в) в течение 5 дней со дня открытия первого заседания или со дня прекращения деятельности коалиции фракций не сформирована новая коалиция.
12 — утверждать новые названия городов-округов, за исключением столицы, после представления мэром города-округа соответствующего, принятого на местном референдуме решения о переименовании;
13 — осуществлять другие полномочия, отнесенные законами штата к ведению Губернатора штата;

Sec. 4. ОТСТРАНЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОТ ДОЛЖНОСТИ. В случае нарушения Губернатором штата данной им присяги, Конституции и законов штата, он может быть отстранен от должности процедурой импичмента.

Sec. 5. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА. В случае отстранения Губернатора штата от должности или его смерти, отставки или какой-либо другой причины неспособности осуществлять полномочия названной должности, таковые полномочия переходят к одному из вице-губернаторов. В случае отстранения как Губернатора, так и вице-губернаторов штата от должности или их смерти, отставки или какой-либо другой причины неспособности осуществлять полномочия названной должности, Законодательное собрание правомочно принять совместную резолюцию, указывающую, какое должностное лицо будет действовать в качестве ВРИО Губернатора штата и исполнять соответствующие полномочия до тех пор, пока новоизбранный Губернатора официально не вступит в должность.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
9.png
Sec. 1. ВОЗЛОЖЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. Судебная власть возлагается на Верховный Суд и такие нижестоящие суды, какие Законодательное собрание сочтет нужным учредить.

Sec. 2. ЮРИСДИКЦИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. Судебная власть распространяется на все дела (производства), основанные на нраве и справедливости, возникающие на основе настоящей Конституции, законов штата, уставов городов-округов, законов городов-округов и иных нормативно-правовых актов.

Sec. 3. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ. Дела о преступлениях подлежат обязательному рассмотрению.

Sec. 4. ПОДДЕРЖАНИЕ ОБВИНЕНИЯ В СУДАХ. В судебном процессе в качестве стороны обвинения является прокурор. В случае отсутствия дееспособных прокуроров, в качестве стороны обвинения имеет право выступать следователь соответствующего дела (производства).

Sec. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ. Судебные заседания не могут происходить иначе, как в зале суда. На судебном заседании по рассмотрению уголовных дел (производств) обязательно должен участвовать сам обвиняемый и сторона обвинения. Если обвиняемый по тем или иным причинам не является на суд, заседание должно быть перенесено. В случае, если обвиняемый не явился на перенесенный суд или не было возможности его принудительно доставить в суд, назначается заочное заседание. Судья по своему усмотрению выбирает наказание за неявку на судебное заседание. Наказание за неявку на судебное заседание не может превышать половину наказания по вердикту данного заседания. Иной порядок проведения заседания, не противоречащий настоящему, устанавливается законами штата.

Sec. 6. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ. Вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории штата.

Sec. 7. СУДЕБНЫЙ СОВЕТ. Судебный совет является органом, формирующим политику судов. Под руководством Верховного судьи и в соответствии с настоящей Конституцией, Совет отвечает за обеспечение последовательного, независимого, беспристрастного и доступного осуществления правосудия, за отбор, утверждение и подотчетность судей, а также за привлечение судей к дисциплинарной ответственности.
В целях повышения эффективности осуществления правосудия Совет анализирует судебную деятельность и выносит рекомендации судам, ежегодно представляет рекомендации губернатору и законодательному органу, принимает правила, касающиеся организации, практики и процесса судопроизводства, создания и механизмов применения прецендентного права и выполняет другие функции, предусмотренные законами штата. Принятые правила не должны противоречить законам штата.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
7df6def8ef36.png
Sec. 1. СУБЪЕКТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Любой человек, являющийся высшим должностным лицом штата, может быть отрешен от своей должности по итогам процедуры импичмента. К высшим должностным лицам штата относятся: Губернатор штата, вице-губернаторы, судьи штата, Генеральный прокурор, министры, Управляющий СМИ и иные должностные лица, определенные законами штата как высшие.

Sec. 2. СУБЪЕКТЫ ИНИЦИИРОВАНИЯ ИМПИЧМЕНТА. Процедура импичмента может быть инициирована:
1 — 5-ю сенаторами Законодательного собрания;
2 — гражданами штата путем петиции при наличии не менее 400 тыс. подписей (( 10+ игроков / не менее того количества игроков, которые избрали Губернатора ));

Sec. 3. ПРЕДМЕТ ИНИЦИИРОВАНИЯ ИМПИЧМЕНТА. Инициация процедуры импичмента должна быть основана на подозрении высшего должностного лица в государственной измене, злоупотреблении, превышении власти, ненадлежащем исполнении своих должностных полномочий или совершении иного преступления против общества и (или) государства. Выдвинутое подозрение должно содержать признаки преступления и доказательства его совершения.

Sec. 4. ВЫДВИЖЕНИЕ ПОДОЗРЕНИЯ. Подозрение выдвигается на рассмотрение Законодательного собрания в письменном или электронном виде, после чего, в случае его соответствия частям 2 и 3 настоящей статьи, обсуждается на первом закрытом внеочередном заседании, в результате чего принимается совместная резолюция о старте процедуры импичмента и формируется временная следственная комиссия, деятельность которой регламентируется законами штата.

Sec. 5. РАССЛЕДОВАНИЕ. Временная следственная комиссия проводит расследование факта преступления, в совершении которого подозревается высшее должностное лицо, для получения дополнительных доказательств его вины.
После завершения расследования временная следственная комиссия составляет подробный отчет о проведенных следственных действиях, формирует обвинительное заключение и предоставляет его на координационном совещании, в результате чего объявляется второе закрытое внеочередное заседание. На заседании имеют право присутствовать сенаторы инициатор или представитель группы инициации; обвиняемое лицо; адвокат обвиняемого лица; прокуроры штата и приглашенные Законодательным собранием. Второе закрытое внеочередное заседание может быть гласным и транслироваться по телевидению или радио.

Sec. 6. ОБСУЖДЕНИЕ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Ни один из присутствующих не может быть лишен права высказаться, за исключением случаев помехи проведению заседания или резких высказываний. Президент Законодательного собрания на свое усмотрение определяет время выступления каждого присутствующего лица, но это время не должно превышать 15 минут за одно выступление. Президент Легислатуры может продлить обсуждение на несколько внеочередных заседаний при необходимости.

Sec. 7. ГОЛОСОВАНИЕ. При окончанию обсуждений по рассмотрению обвинительного заключения временной следственной комиссии выносится на голосование решение об отрешении. Чтобы отрешить высшее должностное лицо от должности, решение должно поддержать 10 сенаторов Законодательного собрания. В случае, если голосование будет равным, президенту Законодательного собрания предоставляется право голоса.

Sec. 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ИМПИЧМЕНТА. Принятое Законодательным собранием решение в течение 24-х часов направляется в Верховный Суд для получения заключения о конституционности проведенной процедуры импичмента и соответствия обвинения одному из предметов инициирования импичмента.
Конституционное производство в отношении отрешенного высшего должностного лица рассматривается судебной коллегией в составе 2/3-х судей.
Законодательное собрание на судебном заседании представляет один из сенаторов.
После определения Верховным Судом конституционности процедуры импичмента высшее должностное лицо отрешается от должности (( снят )).
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
482fe380aa9c.png
Sec. 1. СУБЪЕКТ КОНСТИТУЦИОННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции штата могут вносить Губернатор штата, президент (временный) Законодательного собрания, сенаторы, законодательные органы городов-округов.

Sec. 2. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ I. Положения статьи I Конституции штата могут быть поправлены Законодательного собрания, если изменения подразумевают расширение прав и свобод человека.

Sec. 3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ II и VIII. Положения статьи II и VIII Конституции штата не могут быть поправлены Законодательного собрания.

Sec. 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОПРАВКАХ И ПЕРЕСМОТРЕ. Если предложение о поправках и пересмотре положений статьи I для ограничения прав и свобод человека или статьи II и VII Конституции штата будет поддержано 2/3 голосов от конституционного состава сенаторов Законодательного собрания, в соответствии с совместной резолюцией созывается Конституционная Ассамблея.

Sec. 5. РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОЙ АССАМБЛЕИ. Конституционная Ассамблея либо подтверждает неизменность Конституции штата Сан-Андреас, либо разрабатывает проект новой Конституции штата Сан-Андреас, которая принимается Конституционной Ассамблеей 2/3 голосов от конституционности ее членов или выносится на всенародный референдум.

Sec. 6. ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ НА РЕФЕРЕНДУМЕ. При проведении всенародного референдума проект новой Конституции штата считается принятым, если за него проголосовало более половины избирателей (( 50,1% )), принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей

Sec. 7. ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК К СТАТЬЯМ III - VII. Поправки к статьям III - VII Конституции штата принимаются 10 сенаторами в порядке, предусмотренном для принятия законов штата,

Sec. 8. ИЗМЕНЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ГОРОДОВ-ОКРУГОВ. В случае изменения наименования города-округа, новое его наименование подлежит включению в часть 1 статьи III Конституции штата.
 

Vladimir_Storm

Проверенные
Сообщения
650
Реакции
4 052
649df048a898.png
Sec. 1. Конституция штата Cан-Андреас вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного референдума и одобрения Конгрессом Соединенных Штатов Америки.

Sec. 2. День всенародного референдума 14 мая 2020 года считается днем принятия Конституции штата Сан-Андреас.

Sec. 3. Законы и другие нормативные правовые акты, действовавшие на территории штата до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции штата.

Sec. 4. Губернатор, вице-губернаторы штата, сенаторы со дня ее вступления в силу осуществляют установленные ею полномочия до истечения своего срока. (( текущего ))

Sec. 5. Члены Кабинета Губернатора (( министры, управляющий )) со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретают права, обязанности и ответственность членов Кабинета Губернатора штата Сан-Андреас, установленные настоящей Конституцией штата.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх